на главную страницу

29 Октября 2010 года

Армия и общество

Пятница

ВОЕННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

На вопросы читателей отвечает начальник отдела управления Главной военной прокуратуры полковник юстиции Олег ЖУКОВ

Подготовил Владимир МОХОВ при содействии Главной военной прокуратуры.



     
Связи нет. Но есть Правила...

     Я - военнослужащая Минобороны РФ, 15 лет календарной выслуги (21 год - льготной), нахожусь в распоряжении до получения квартиры (признана нуждающейся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в другом регионе РФ, отличном от места прохождения военной службы).
     Связывает ли жилищное законодательство право граждан РФ (военнослужащих) на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства по линии Минобороны РФ с наличием или отсутствием у них жилья за границей (СНГ), приобретенного на личные сбережения, а не от государства?

     Маргарита ЧИРВА. 73kiki73@mail.ru


     Нет, не связывает. Пределы юрисдикции Российской Федерации и федерального законодательства установлены Конституцией Российской Федерации и ограничены территорией государства.
     Вместе с тем в пункте 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и в службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054) содержится основание, по которому военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий - наличие у них в собственности квартиры или индивидуального жилого дома (подпункт «а»). При этом должна учитываться норма предоставления площади жилого помещения, установленная статьей 15.1. Федерального закона «О статусе военнослужащих.
     Решением Верховного суда РФ от 7 февраля 2000 г. № ВКПИ 01-01, оставленным без изменения определением Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 17 апреля 2001 г. № КАС01-113, подпункт «а» пункта 10 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству.
     
С мертвой точки вопрос сдвинулся...

     Новым законом внесены изменения в нормы распределения жилья гражданам РФ, в том числе военнослужащим: 18 кв. м общей площади на человека плюс до 9 кв. м «на конструктивные особенности» квартиры. Таким образом, например, военнослужащий c составом семьи два человека может получить квартиру общей площадью не более 45 кв. м. Но квартиры строились с учетом требований предыдущего закона, действовавшего до 2008 года. Где норма определялась не общей площадью, а жилой и в зависимости от региона составляла 13-16 кв. м. Таким образом, по старым нормам двухкомнатную квартиру общей площадью 46-54 кв. м можно было распределить семье из двух человек, учитывая, что при этом ее жилая площадь составляет 25-27 кв. м. А по новой норме ее распределить уже нельзя, так как будет превышение нормы. И временная инструкция Минобороны РФ жестко запрещает допускать превышение нормы при выделении жилья. Получается как в поговорке «видит око, да зуб неймет». И квартиры есть, и желающие их получить, да распределить нельзя! В результате число людей, не уволенных с военной службы, не сокращается, а растет. Что делать? Оставаться вечно в списках части, или вопрос сдвинется с мертвой точки?

     Сергей ЧЕЧИТОВ. chtechtitov@mail.ru


     Результаты надзорной деятельности органов военной прокуратуры свидетельствуют о том, что «вопрос сдвинулся с мертвой точки» благодаря значительным усилиям руководства Минобороны России. Количество распределенного военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы, жилья в последние годы существенно возросло. Однако всего этого оказалось недостаточно в условиях массового сокращения Вооруженных Сил в 2009–2010 годах.
     Наиболее проблемными вопросами остаются: нарушения законодательства на этапах проведения торгов, заключения государственных контрактов и строительства жилья; закупка жилых помещений в населенных пунктах сверх имеющейся потребности; нехватка однокомнатных квартир. Имелись и факты закупки жилья, не соответствовавшего нормам, установленным ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», но они немногочисленны.
     Принимаемые в настоящее время руководством Минобороны России меры по централизации функций и усилению контроля в сфере жилищного обеспечения направлены на выполнение поставленных руководством страны задач по обеспечению военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, постоянным жильем. Насколько они эффективны, покажет ближайшее время.
     ***
     От редакции. Уважаемые читатели! Свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте VladimirMok@redstar.ru
     Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации.
     Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершенных правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приемная».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex