на главную страницу

9 Ноября 2010 года

События. Комментарии

Вторник

На вахту заступит «Адмирал Виноградов»

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
Фото Виталия АНЬКОВА.



Боевые корабли Военно-морского флота России в 2011 году продолжат присутствие на регулярной основе в районе Аденского залива и Африканского Рога с целью обеспечения безопасности мирного судоходства.


     Как сообщили «Красной звезде» в отделе информационного обеспечения ВМФ, планируется, что в декабре 2010 года к выполнению этих задач приступит отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов», танкера «Печенга» и спасательного буксира СБ-522. БПК «Адмирал Виноградов» примет эстафету у большого противолодочного корабля Северного флота «Адмирал Левченко».
     В период с июля по ноябрь этого года «Адмирал Левченко» провел 13 конвоев и обеспечил безопасность 57 судов различного класса. В составе экипажей этих судов находилось в общей сложности более двухсот граждан России. Всего же с начала 2010 года боевыми кораблями ВМФ РФ через опасные пиратскими нападениями районы Аденского залива и Африканского Рога было проведено 43 конвоя, состоящих из судов различного класса.
     Тем временем Международное морское бюро опубликовало статистические данные, согласно которым число захватов кораблей по всему миру за первые девять месяцев 2010 года достигло пятилетнего максимума. В общей сложности с января по сентябрь было зафиксировано 289 нападений, 40 процентов из которых пришлось на долю сомалийских пиратов. В 137 случаях нападений использовалось огнестрельное оружие, а в 66 - ножи. Один член экипажа был убит, 27 ранено, при этом всего было захвачено почти 800 заложников.
     Корсары стали активнее в районе бангладешского порта Читтагонг и вблизи Индонезии. За прошедшее время был зафиксирован и первый случай захвата гражданского судна в Красном море. Это связано с тем, что пираты стали выходить все дальше в открытое море. В Южно-Китайском море произошло 30 пиратских нападений - в три раза больше, чем за аналогичный период 2009 года. В то же время пиратская активность в Аденском заливе снизилась. Там было зафиксировано лишь 44 нападения по сравнению со 100 за аналогичный период прошлого года.
     Как отметил глава Международного морского бюро Поттенгал Мукундан, «эти нападения не позволяют нам расслабиться. В Южно-Китайском море возник новый очаг. В Сомали нападения поутихли, однако число захватов судов остается высоким и при сохранении тенденции достигнет уровня предыдущего года или даже превзойдет его». По словам чиновника, пираты значительно расширили районы своей активности, что нередко позволяет им захватить экипаж судов врасплох. Отмечается еще одно изменение в принципах пиратства: экипажи теперь держат в заложниках гораздо дольше, чем раньше. Возможно также, что в ближайшем будущем пиратское ремесло будет гораздо более смертоносным, чем ранее.
     Стало также известно о том, что сомалийские пираты получили рекордный выкуп в размере 12,3 млн. долларов за освобождение двух судов. Морские разбойники освободили танкеры Samho Dream и Golden Blessing, получив выкуп в 9,5 млн. и 2,8 млн. долларов соответственно. Южнокорейское судно Samho Dream, перевозившее 2 миллиона баррелей сырой нефти, было захвачено еще в начале апреля в 1.100 км от побережья Сомали. Судно следовало из Ирака в Мексиканский залив. В свою очередь танкер-химовоз Golden Blessing с грузом гликоэтилена был захвачен 28 июня в 90 морских милях к северу от побережья Сомали.
     Несмотря на то, что морские патрули не способны охватить огромную акваторию, ключевая роль в борьбе с пиратством по-прежнему отводится международным военно-морским силам, патрулирующим Аденский залив и Сомалийский бассейн.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex