на главную страницу

12 Ноября 2010 года

События

Пятница

КОГДА ВЫЙДЕТ В МОРЕ «АДМИРАЛ НАХИМОВ»?

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



Оборонная судоверфь «Севмаш» в Северодвинске в следующем году начнет ремонт одного из крупнейших надводных кораблей Военно-морского флота России - тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов».

     Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия. По словам директора «Севмаша» Николая Калистратова, на ремонт «Адмирала Нахимова» в 2011 году государство выделяет средства и «начнется большая работа». «Тем не менее данных объемов недостаточно, требуется увеличение гособоронзаказа, и в этом вопросе я получил поддержку совета директоров», - сказал Калистратов.
     Предполагается, что атомный крейсер вернется в строй в 2012 году. Крейсер был заложен на Балтийском заводе в 1983 году и спущен на воду в апреле 1986 года. В строй он вступил в конце 1988 года, а весной 1989 года включен в состав Северного флота. В последний раз этот корабль, первоначально именовавшийся «Калинин», а с 1992 года - «Адмирал Нахимов», выходил в море в конце девяностых годов.
     Крейсер такого же проекта «Петр Великий», построенный в 1996 году, регулярно участвует в дальних походах, учениях. На борту флагмана Северного флота побывали все президенты Российской Федерации: в 1998 году - Борис Ельцин, в 2005 году - Владимир Путин, в 2010-м - Дмитрий Медведев. Очередной экзамен на профессионализм экипаж «Петра Великого» сдал на оперативно-стратегическом учении «Восток-2010». Президент России Дмитрий Медведев высоко оценил мастерство военнослужащих, отметив, что поставленные им задачи в ходе учения все участники выполнили профессионально.
     Корабли этого проекта способны решать широкий круг задач по борьбе с надводными, подводными и воздушными целями противника при ведении автономных боевых действий и в составе корабельного соединения в удаленных районах морей и океанов. Наши атомные ракетные крейсера прямых аналогов за рубежом не имеют: американские - типа «Вирджиния» - по водоизмещению (11.300 тонн) в 2,5, а «Лонг Бич» (17.500 тонн) в 1,5 раза меньше.
     По своей архитектуре наш крейсер представляет собой полубачный корабль с продленным до кормы полубаком, с двухостровной надстройкой и двумя мачтами. Корабль имеет порядка 1.600 помещений для экипажа.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex