на главную страницу

13 Ноября 2010 года

События, комментарии

Суббота

Подводные мили

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



Атомная подлодка «Юрий Долгорукий» возвратилась с очередных испытаний.

     Как сообщила руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш» Анастасия Никитинская, на причале корабль встречали врид командира Беломорской ВМБ капитан 1 ранга Александр Шевченко, генеральный директор Севмаша Николай Калистратов, заместители генерального директора Марат Абижанов и Михаил Будниченко. В море экипажем во главе с командиром капитаном 1 ранга Владимиром Шириным и сдаточной командой под руководством ответственного сдатчика Николая Семакова был отработан ряд задач, испытано новое оборудование и механизмы.
     «Корабль головной, и не все идет так гладко, как хотелось бы, - прокомментировал итоги выхода в море «Юрия Долгорукого» генеральный директор Севмаша Николай Калистратов. - Еще требуют доработки некоторые элементы и системы. Но все вопросы, уверен, будут решены положительно». После небольшого перерыва корабль снова выйдет в море.
     «Юрий Долгорукий» - головной корабль проекта 955 «Борей». Для вооружения перспективных атомных подводных стратегических ракетоносцев этого проекта предназначена новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета «Булава», разработанная Московским институтом теплотехники. Планируется, что в скором времени «Булава» составит основу перспективной группировки Морских стратегических ядерных сил нашей страны.
     Каждая подлодка проекта «Борей» сможет нести 16 межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 «Булава». Ракетоносцы этого проекта имеют водоизмещение 24 тысячи тонн, способны погружаться на глубину до 450 метров и развивать скорость до 29 узлов. Помимо ракетных шахт для Р-30, подводные лодки получат шесть торпедных аппаратов. Следует отметить, что проект 955 претерпел несколько изменений. В частности, по проекту 955А строятся подлодки «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Четвертый корабль проекта «Борей» - «Святитель Николай» - будет построен по измененному проекту 955У.
     Сегодня Севмаш - крупнейший в России судостроительный комплекс. Здесь трудятся более 25 тысяч человек. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре свыше 100 подразделений. С 1939 года, когда началась производственная деятельность этого предприятия, здесь было построено около полусотни надводных кораблей, свыше 160 подводных лодок, в числе которых порядка 130 - с ядерной энергетической установкой. Так, например, в 1969 году на Севмаше была построена первая в мире титановая АПЛ проекта 661. На испытаниях она развила максимальную для подводных кораблей скорость подводного хода в 44,7 узла. В середине 1970-х годов была проведена крупнейшая реконструкция предприятия. Для постройки АПЛ третьего поколения производственные мощности Севмаша были удвоены.
     А в 1980 году была построена первая АПЛ третьего поколения проекта 949, вооруженная 24 противокорабельными крылатыми ракетами. Год спустя вошел в строй головной подводный ракетоносец проекта 941 (сейчас крейсер «Дмитрий Донской») с ракетным комплексом «Тайфун». Эта подлодка занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая атомная субмарина в мире. В 1983 году ВМФ передана опытная глубоководная титановая АПЛ проекта 685 с глубиной погружения до 1.000 м - самая глубоководная боевая АПЛ в истории подводного кораблестроения. В 1980 - 1990-х годах построена серия многоцелевых АПЛ проекта 971.
     Продолжается строительство подлодок и сегодня. В ближайшие годы флот России пополнят еще несколько подлодок, строительство которых ведется на предприятии.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex