на главную страницу

17 Ноября 2010 года

Офицеры России

Среда

Во главе роты

Юрий БОРОДИН, «Красная звезда».
Фото автора.



Познакомиться с командиром десантно-штурмовой роты Дмитрием Пискаревым удалось не сразу: во время реальных боевых действий и в ходе учения на полигоне десантникам не приходится долго засиживаться на месте. Едва пообщавшись с ним, армейские УАЗы сорвали с места его роту и умчали в неизвестность, вернее, туда, где им предстояло выполнить очередное задание.


     Действительно, автомобили УАЗ сегодня – верные «коняги» десантников. Именно они стоят в большинстве подразделений бригады на вооружении. Не случайно нынешний статус бригады – легкая. Все очень логично: автомобильная техника делает десантные подразделения мобильными и быстрыми. Имея такие автомобили, можно за сутки покрывать расстояния в несколько сот километров. Правда, УАЗ – машина довольно уязвимая. Так что и сами десантники, и вышестоящее командование среди задач этого учения ставили вопрос определения целесообразности использования на вооружении десантно-штурмовой бригады именно этой техники.
     - Техника хорошая, новая. Но по мне – лучше БТРов ничего нет. Машина высокопроходимая, неприхотливая и быстрая. К тому же бронезащита имеется и неплохое вооружение, – высказывает свое мнение командир десантно-штурмовой роты Дмитрий Пискарев.
     Что ж, лейтенант имеет право высказаться. За плечами у него боевой опыт. После окончания Московского ВОКУ Дмитрий попал в отдельный разведбат
     42-й мотострелковой дивизии, квартировавшей в Чечне. Через несколько дней после прибытия в Ханкалу его ждала командировка в Южную Осетию, куда вторглись грузинские головорезы. Где только не побывали ханкалинские разведчики – Джава, Цхинвал, Гори. После возвращения в пункт постоянной дислокации – «рутинная» работа разведчиков. Больше 2-3 дней они на базе не задерживались: снова группами уходили в рейды, прочесывали наиболее подозрительные районы, устраивали засады. Были и встречи с боевиками, из которых не всем нашим ребятам довелось выйти живыми-здоровыми...
     Новое назначение не заставило себя ждать: лейтенант Пискарев принял разведвзвод десантно-штурмового батальона бригады. Нынешним летом стал ротным командиром.
     - Очень радует, что мы действительно являемся десантниками – много прыгаем. У половины личного состава нашей роты уже к лету было по 4 прыжка с парашютом. А сейчас средний показатель – 5-6 прыжков, – рассказывает Дмитрий.
     Причем прыгали десантники из вертолета с оружием, с грузовыми контейнерами, выполняли в воздухе боевые стрельбы. А в ходе учения прыжки совершались уже с самолета. Для тех, кто не знает, скажем, что скорость Ил-76, из которого выбрасываются десантники, 300–350 км/ч. Это намного сложнее, чем десантирование из вертолета. Сложнее и опаснее. Впрочем, необходимые навыки и опыт, полученные при многократных прыжках из «вертушки», делает опасность минимальной.
     Десантно-штурмовая рота лейтенанта Дмитрия Пискарева наряду с другими подразделениями гвардейцев-десантников, успешно справилась с учебно-боевыми задачами. В том числе выполнила очередные учебно-тренировочные прыжки с парашютом. Офицер еще раз доказал, что по праву получает министерскую премию по 400-му приказу. Сегодня в бригаде подобрался сильный контингент командиров ротного звена.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex