В Запорожье на аэродроме предприятия ОАО «Мотор Сич» выполнен первый полет вертолета Ми-8Т с двигателем ТВЗ-117ВМА-СБМ1В 4Э серии.
Работы по оснащению указанной модификации вертолета новым двигателем выполняются по техническому заданию фирмы Миля. Новая базовая комплектация создается с целью повышения летно-технических характеристик Ми-8Т, особенно в условиях эксплуатации в регионах с высокой температурой наружного воздуха и в условиях высокогорья.
Помимо этого, увеличен ресурс до первого ремонта и межремонтный до 3.000 часов, а назначенный – до 9.000. В настоящее время ведется работа по дальнейшему увеличению ресурсов: до первого ремонта и межремонтный до 4.000 и назначенного – до 12.000 часов.
В дальнейшем будет проведен полный комплекс летных испытаний для подтверждения заявленных технических требований и характеристик как по новому двигателю, так и по вертолету. Окончание работ планируется в первой половине 2011 года.
Новый мотор, разработанный запорожскими двигателестроителями, позволил вертолету достигнуть высоты 8.100 метров за 13 минут и в два раза перекрыть нормативную скорость подъема. Главная особенность выполненного полетного задания состоит в том, что набор высоты осуществлялся не по спирали, а вертикально. При этом не делались так называемые площадки, когда экипаж вынужден выполнять горизонтальный полет для охлаждения турбины двигателя. К тому же преодоление пятикилометровой высоты на вертолетах Ми-8МТ и Ми-24, оснащенных моторами ТВ3-117 и ВК-2500, требует высокой профессиональной подготовки летчика, а на Ми-8Т данная высота была практически недосягаема.
На торжественной церемонии присутствовали президент, председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» В. Богуслаев, главный конструктор компании С. Шанькин, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» А. Мартиросов.
К двигателю ТВЗ-117ВМА-СБМ1В особый интерес проявляет Минобороны России. От российских военных украинские двигателестроители получили техническое задание на проведение в этом году в Гатчине совместно с российскими научно-исследовательскими институтами дополнительных испытаний нового мотора.
За счет украинского предприятия на базе ОАО «218-й авиационный ремонтный завод» будут переоборудованы испытательные стенды. Будут проверены заявленные характеристики, и в случае положительного результата испытаний запорожская фирма на 218-м АРЗ создаст производственную линию серийного выпуска двигателей. На начальном этапе запланирован ежегодный выпуск 100 моторов.