на главную страницу

18 Января 2011 года

Тема номера

Вторник

КОРВЕТЫ ДЛЯ ФЛОТА

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». Фото автора.



Балтийский флот в течение двух лет получит на вооружение два корвета проекта 20380 «Сообразительный» и «Бойкий». Об этом журналистам сообщил командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков.

     Для пополнения надводных сил Балтфлота ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге строит сегодня два этих корвета. По словам вице-адмирала, которые приводит Интерфакс-АВН, уже в феврале, как планируется, «Сообразительный» приступит к швартовным испытаниям, а до конца года он должен быть принят и вступит в строй. В марте завод спустит на воду корвет «Бойкий», строительство которого идёт полным ходом. Этот корабль должен пополнить флот в следующем году.
     Как сообщалось ранее, корвет «Сообразительный» является первым серийным кораблём проекта 20380. Это второй по счёту заказ проекта 20380 и один из четырёх корветов, которые строятся на «Северной верфи». Головным стал корвет «Стерегущий» (на снимке). Он был заложен в мае 2003 года. Третий заказ - корвет «Бойкий» – заложен в июле 2005 года, четвёртый - корвет «Стойкий» - в ноябре 2006-го.
     Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»» - ведущей проектно-конструкторской организации судостроительной отрасли промышленности России. ЦМКБ «Алмаз» сегодня - проектант боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушке, скоростных катеров, кораблей противоминной обороны, а также кораблей и судов специального назначения и плавучих доков. Обширный научно-технический потенциал ЦМКБ «Алмаз» основан на огромном опыте проектирования, строительства и испытаний кораблей, высокой квалификации специалистов, тесном сотрудничестве с верфями и ведущими научно-исследовательскими центрами России. По разработанным фирмой проектам построено более 26 тысяч боевых кораблей, катеров и судов различного назначения.
     Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс».
     Водоизмещение корвета - около 2.000 т, общая длина - 105 метров, максимальная скорость - 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) - 4.000 морских миль. Создание корабля дало мощный толчок возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.
     Сегодня в боевом составе Балтийского флота надводные корабли различного класса и назначения, подводные лодки, суда обеспечения, а также морская авиация, береговые войска, силы и средства ПВО. В начавшемся году Балтийский флот ожидает насыщенная боевая учёба. Планируется, что корабли БФ примут участие в международных манёврах совместно с ВМС стран Балтийского моря «Балтопс», проводимых ежегодно в рамках программы «Партнёрство во имя мира», и в международных учениях по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов на Балтике «Оупен Спирит».
     Морякам-балтийцам предстоит вписать ещё немало славных страниц в историю старейшего флота России. На днях командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков поздравил личный состав дивизии надводных кораблей Балтийского флота с 40-летней годовщиной со дня образования соединения, которым командует капитан
     1 ранга Александр Щербицкий. Как сообщили в группе информационного обеспечения БФ, дивизия ракетных кораблей флота была сформирована в январе 1971 года на базе соединений ракетных кораблей и эскадренных миноносцев. Сегодня это одно из основных ударных соединений надводных кораблей Балтийского флота. С момента создания дивизии корабли соединения неоднократно выполняли задачи боевой службы и боевого дежурства в различных районах Мирового океана, принимали участие в учениях и мероприятиях боевой подготовки ВМФ, а позднее - в учениях и мероприятиях иностранных государств, в том числе и стран НАТО.
     Впервые в новейшей истории России сторожевой корабль соединения «Неустрашимый» первым из кораблей отечественного ВМФ в 2008-2009 годах выполнил задачи по борьбе с пиратством и обеспечил безопасность мореплавания гражданских судов многих стран в Аденском заливе, в том числе непосредственно сопроводил более 60 судов. За время боевой службы, длившейся в общей сложности более 7 месяцев, кораблём пройдено более 30 тысяч морских миль. В 2009-2010 годах экипаж СКР «Неустрашимый» в очередной раз успешно выполнил задачи боевой службы по борьбе с морскими пиратами.
     Корабли соединения Балтийского флота неоднократно становились победителями состязаний по огневой и тактической подготовке и завоёвывали переходящие призы главнокомандующего ВМФ. За всю историю соединения балтийские моряки-надводники более 30 раз признавались лучшими в ВМФ по артиллерийской, десантной и противовоздушной подготовке. В 2010 году корабли дивизии успешно выполнили задачи боевых служб в Северном, Средиземном, Красном морях, северо-восточной части Атлантического океана, посетили порты Сирии, Германии, Польши, Бельгии, Дании.
     Личный состав Балтийского флота сегодня является достойным наследником и продолжателем лучших традиций российских моряков. Балтийцы самоотверженно служат своему народу и Отечеству, с достоинством и честью выполняют патриотический и воинский долг, мужественно несут нелёгкую службу по защите национальной безопасности России, её государственных интересов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex