на главную страницу

19 Января 2011 года

Призыв-2010

Среда

ПРИЗЫВНИК «ИЗ МИНИСТЕРСТВА»

Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда».
  Фото автора.



     В отделе военного комиссариата Свердловской области по Верх-Исетскому и Железнодорожному районам Екатеринбурга подобного внимания провожающей стороны к личности конкретного призывника не припомнят. Что, впрочем, неудивительно. Ведь, как говорится, не каждый день в ряды Вооружённых Сил отправляются чиновники из аппарата губернатора области. Но более удивителен тот факт, что госслужащий откликнулся на повестку за четыре (!) месяца до наступления возрастного ограничения призыва на срочную военную службу.
     Сам призывник - 26-летний Андрей Зайцев - ещё несколько дней назад исполнявший обязанности заместителя министра информационных технологий и связи Свердловской области, факт призыва в армию расценивает как само собой разумеющееся. В личной беседе, ожидая посадки на автобус, следующий на областной сборный пункт, Андрей Зайцев так прокомментировал событие, внёсшее коррективу в размеренное течение его жизни:
     - Я, как любой гражданин призывного возраста, предполагал, что рано или поздно повестку мне всё же вручат. Однако не стану скрывать, что в строй никогда не рвался, хотя и что-либо предпринимать во избежание этапа срочной службы не собирался - не в моих это принципах. Раз это данность, значит, так тому и быть. И вот почему. Если бы ещё год назад мне кто-то сказал, что я вдруг стану самым молодым замминистра в области, я бы в это ни за что не поверил. Но, как видите, я им стал. И в то же время, занимая столь серьёзный пост, уже не думал, что спустя каких-то восемь месяцев работы в аппарате губернатора в моей жизни вновь произойдут кардинальные изменения. В этом есть некое предупреждение судьбы: мол, притормози немного, осмысли происходящее и свои действия; вот тебе время для этого - служба в армии. И это, наверное, правильно.
     - Хотя, судя по вашим финальным запискам на личной интернет-странице в LiveJournal, с налаженной деятельностью в губернаторской команде вам расставаться ох как не хочется...
     - Конечно, не хочется! Ведь работа замминистра весьма интересная. К тому же оставлять её приходится буквально на старте, когда всё только-только «вошло в колею», стало получаться.
     - Говорят, свято место пусто не бывает. В период вашего отсутствия кто-то иной будет исполнять обязанности заместителя министра информационных технологий и связи Свердловской области. Но и год срочной службы - это не вечность: время пролетит - не заметишь. Есть желание после службы вернуться к прежнему роду деятельности?
     - Сейчас подобное стремление, конечно, есть. А какими станут взгляды на жизнь через двенадцать месяцев службы, сказать сложно. На моём примере сами видите, как порой стремительно меняется вектор развития зачастую совершенно противоположных событий. И всё же думаю, что без подобной работы мне будет уже сложно обойтись. Ведь по сути я шёл к замминистерскому портфелю достаточно поступательно. Учился в Уральской государственной академии путей сообщения, где, кстати, в то время была военная кафедра, и я осваивал специальность связиста Железнодорожных войск. По окончании вуза участвовал в становлении частной компании с профилем всё тех же информационных технологий. Там себя проявил, был замечен. После чего мне и предложили должность замминистра в аппарате губернатора.
     - В канун дня призыва на личной интернет-страничке вы изложили свой взгляд на то, что удалось сделать за недолгие восемь министерских месяцев. Одновременно вы не единожды подчёркивали, что каждый шаг на этом поприще давался вам и вашей команде не без проблем. В частности, вы резюмировали: «Со стороны кажется, что правительство - это лучшее место, куда стоит стремиться, мол, «там стабильно и сытно». Но как только оказываешься внутри, то понимаешь, что всё наоборот... Тот темп, который приходится выдерживать, работая в министерстве, я нигде ещё не видел. Пять, а то и шесть дней в неделю с 9 утра и до 22 вечера - это стандартный график нашей работы. При этом количество разноплановых вопросов, которые приходится держать в голове и быть готовым их быстро решать, превышает все возможные ожидания...» Но армия, уверяю вас, тоже не сахар, должного напряжения и в войсках будет достаточно. Как считаете, в отличие от остальных новобранцев, большинство из которых - вчерашние школьники, для вас переход из одного состояния в другое в период войскового становления будет менее заметен?
     - Как говорится, поживём - увидим. Но в данном направлении предварительные выводы для себя я уже сделал: армия для меня станет некоей отдушиной в эмоциональном плане. Та работа, которой я занимался, вызывала серьёзную психологическую, умственную усталость, что наверняка не сравнимо с «физикой» войск. В этом плане войсковой период лично для меня, возможно, станет неким «отпуском в мозговой деятельности». Я размышляю так потому, что после получения повестки из военкомата, всерьёз «обшарив» Интернет, пообщавшись с товарищами, прошедшими срочную службу, пришёл к выводу, что в любом подразделении всему голова - командир: он думает, он принимает решения. Дело подчинённых, коим буду и я, точно и в срок выполнять все распоряжения и приказы. А это все же легче, чем изо дня в день думать за целый подчинённый тебе, хоть в армии, хоть в гражданском министерстве, коллектив... К тому же я очень рассчитываю на то, что в армии мне наконец-то удастся всерьёз уделить внимание своему физическому развитию. В гражданской жизни на походы в спортзал, на «качалки» у меня просто не было времени.
     - Несмотря на сокращение сроков службы, в ряде средств массовой информации до сих пор муссируется тема пресловутой «дедовщины». Вас не пугают подобные россказни?
     - Признаюсь, я бы не хотел в процессе службы столкнуться с проявлениями «дедовщины». В какой-то мере я, наверное, борец за справедливость. Мне не очень комфортно, когда рядом кого-то незаслуженно обижают. Думаю, я бы заступился за обиженных сослуживцев. Вообще, я настроен так: призыв - это одна команда и буду стараться всячески поддерживать командный дух без малейших элементов «дедовщины».
     - При призыве многие из парней высказывают желание попасть в ВДВ, части морской пехоты... А вам что ближе?
     - Хотелось бы оказаться в коллективе с «родственной» специальностью - в одной из частей связи. Мне это знакомо. Что-то я уже умею - в УрГАПСе научили... Почему бы это не использовать с большим эффектом, чем учить меня с нуля тому, чего я ещё не освоил.
     ...Отвечая на последний вопрос, призывник «из министерства» несколько задумался. Речь шла о том, не связан ли его «поход в армию» с темой, всё чаще звучащей в отечественных СМИ, об обязательном прохождении военной службы государственными служащими, если, конечно, те всерьёз рассчитывают на развитие личной служебной карьеры.
     - Думаю, меня это не касается, - однозначно выразил личное мнение Андрей Зайцев. - Я отправляюсь в армию не в угоду корыстным побуждениям. Я гражданин призывного возраста. Значит, обязан исполнить свой конституционный долг.
     Кстати, на сайте министерства информационных технологий и связи Свердловской области коллеги Андрея в эти дни выложили информационное сообщение, о том, что «...для министерства в настоящий момент призыв одного из основных специалистов - идеолога и руководителя направления реализации проектов - тяжёлое испытание». Тем не менее Андрей Зайцев «так же, как и все честные люди, исполнит свой воинский долг перед Родиной». Как видим, мнения и суждения самого Андрея разделяют и его сослуживцы по министерству.
     На снимке: вчерашний заместитель министра информационных технологий и связи Свердловской области Андрей ЗАЙЦЕВ, оставив временно госслужбу, стал новобранцем призывной кампании «Осень-2010».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex