на главную страницу

26 Января 2011 года

Автоклуб «Красной звезды»

Среда

Автоклуб «Красной звезды»
... все четыре колеса...

Дежурные по автоклубу Владимир МОХОВ
и Дмитрий СЕМЕНОВ.












     
КАК ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ...

     Личный опыт

     Автомобиль - не роскошь. Кто хочет больше успеть, тот должен быть на колёсах. Поэтому вопрос: «Иметь или не иметь?» - давно не обсуждается.

     У каждого свой путь в автомобилисты. Мой начался в середине 1980-х годов с получения водительского удостоверения во Львовском ВВПУ и, несколько позднее, - с постановки на очередь за мечтой - «Жигулями» 5-й модели на Приморской флотилии ТОФ. В те времена, уже почти былинные, даже при наличии нужной суммы денег офицеру необходимо было провести несколько лет ожидания в военторговской очереди до счастливого момента обладания заветными ключами от авто.
     Увы, автомобилей было мало, а «перестройки» много. Советский Союз однажды исчез с политической карты мира вместе с моей автомобильной очередью. И все-таки судьба никогда не закрывает одну дверь, не открыв при этом другую. Более того, любая проблема - это замаскированная удача. «Перестройка» открыла путь в Россию праворульным японским автомобилям. Сначала их было немного и стоили они очень дорого. А к середине 1990-х пароходы из недалекой Японии стали чуть ли не ежедневно приходить во Владивосток и Находку заставленными авто до последнего сантиметра палубы. Был короткий период, когда приличный «аппарат» возрастом до 10 лет можно было взять за сумму, эквивалентную 500 долларам США. Причём в 1990-х это было для офицера всё-таки дороговато. Однако в 1995-м, накопив требуемые к тому времени две тысячи долларов (таможенные пошлины росли постоянно), я впервые сел за правый руль. Это был переднеприводной белый седан NISSAN-BLUEBIRD 1987 года выпуска с двигателем СA-18 (объем 1,8 л, две свечи зажигания на каждый из 4-х цилиндров) и усиленной (туристической) подвеской.
     К тому времени в японском автомобилестроении уже широко использовались вполне космические технологии, а многоточечный впрыск топлива (компьютерный), кондиционер, «полный электропакет» и абсолютно не ржавеющий кузов стали элементами стандартной комплектации. Автомобиль приятно поразил мощностью и комфортом... А командировки на корабли 10-й оперативной эскадры в заливе Стрелок и на 4-ю флотилию подводных лодок в бухте Павловского (120 км от Владивостока) стали гораздо динамичнее.
     Цена на бензин была ещё вполне демократичной, Японское море и чудная природа Приморья располагали к путешествиям, и в 1995–2000 годах мой BLUEBIRD с ветерком «намотал» более 60 тысяч км по живописному во все времена года серпантину между Владивостоком, Уссурийском и Находкой. До сих пор снятся порой эти дороги и сопки, где осталась часть моей жизни и души...
     Вопреки бытующему в Центральной России мнению об «автохламе» после 5 - 7 лет эксплуатации в Японии большинство автомобилей находятся в прекрасном техническом состоянии. Настоящая жизнь, полная ухабов, тягот и лишений бездорожья, для них начинается только в России. Впрочем, даже в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока «японки» зарекомендовали себя до безобразия «неубиваемыми». К примеру, только высокотехнологичная автоматическая коробка передач рассчитана на 1,5 млн. км пробега! Заметим, что изобрели её в США, а японцы довели идею до материального совершенства. Или вот ещё более загадочный топливный насос - открытый электродвигатель, работающий в бензобаке (погруженным в бензин) и при этом не искрящий!..
     Летом и зимой BLUEBIRD не уставал удивлять надёжностью и неприхотливостью, нечеловеческой заботой о человеке. Однажды мы забрались высоко в сопки по каменистому высохшему руслу ручья. Чудная это была картина - белый седан в глуши уссурийской тайги...
     Каждая вещь несёт на себе отпечаток души своего творца. Тогда я понял, что и машины можно создавать с любовью к людям. И они, праворульные автомобили, с тех пор кажутся мне гармоничными как японские стихи:
     Не я ль один
     Плыву на лодке ночью?» -
     Подумал я, когда волна меня
     несла,
     И в тот же миг
     в дали безбрежной моря
     В ответ раздался легкий всплеск
     весла!..

     Ничего лишнего, всё очень рационально, функционально и конструктивно ясно даже человеку с гуманитарным образованием. Последнее, кстати, оказалось особенно актуальным при замене рулевой рейки (позднее я научился менять протекающие сальники, а в первый раз сменил рейку в сборе), маслосъёмных колпачков и прокладки головки блока цилиндров (естественно, со снятием головки блока), амортизаторов и прочей мелочёвки...
     Впрочем, японские авто созданы как птицы для полёта, а не для ремонтов. По крайней мере, праворульные, родом непосредственно из Страны восходящего солнца. Эти неутомимые путешественники в пространстве и времени всегда невольно притягивают мой взгляд в потоке самых разнообразных иностранных машин.
     А NISSAN-BLUEBIRD верой и правдой служил мне более семи лет. Уже в XXI веке с ветерком проехал немало тысяч километров в Центральной России, по брянской, орловской, липецкой и воронежской земле. И до сих пор с теплотой вспоминаю эту чудесную машину, как первую любовь...
     Чёрный двухлитровый седан Toyota Chaser 1994 года выпуска появился позднее, и это не менее романтичная, всё ещё живая история... Однако иная.
     
Александр ХРОЛЕНКО, капитан 1 ранга запаса .
Фото автора.

     Воронеж.

     На снимке: NISSAN-BLUEBIRD на побережье Японского моря, между Владивостоком и Находкой (1999 год).
     



     
Новые права – через интернет

     С 1 марта 2011 года регистрационные подразделения ГИБДД начнут выдачу водительских удостоверений нового образца. Однако это не повлечёт за собой массовой замены документов - права будут меняться по истечении срока их действия.
     Как подчеркнул главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, ныне действующие водительские удостоверения сохранят силу до окончания срока действия и будут меняться по истечении срока действия. «Это позволит через несколько лет полностью перейти на новые права», - считает генерал Кирьянов.
     В то же время, как рассказал глава ГИБДД, водитель сможет при желании поменять своё водительское удостоверение и досрочно. «Если он захочет по каким-либо причинам это сделать, никто в этом препятствовать не будет», - отметил генерал Кирьянов.
     Новое водительское удостоверение будет представлять собой пластиковую карточку, имеющую высокую полиграфическую защиту и специальный штрихкод, который позволит сотруднику ГИБДД с помощью считывающего устройства проверить данные водителя и при необходимости внести их в протокол в электронном виде. Как сообщается, новые права практически полностью защищены от подделки. Уже известно, что размер госпошлины за выдачу нового бланка водительского удостоверения составит 800 рублей.
     Кстати, записаться на сдачу экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения теперь можно дистанционно - на едином портале государственных услуг. Здесь запущен сервис «Приём квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений». Чтобы записаться на экзамен, необходимо зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru. Здесь же авторизованные пользователи смогут записаться на получение или замену национального или международного водительского удостоверения, открытие водительской категории, а также получение справки о выдаче прав.
     Услуги будут предоставляться пользователям портала на всей территории России. Пользователю нужно будет лишь выбрать из списка соответствующее подразделение Госавтоинспекции и необходимый вариант оказания услуги. Далее необходимо указать дату и удобный для посещения адрес регистрационно-экзаменационного подразделения ГИБДД. При этом данные о доступном времени приёма также размещены на портале.
     После этого рекомендуется сохранить или распечатать электронный билет на получение услуги, заполненный бланк заявления и квитанцию на уплату госпошлины. Эти бумаги потребуются для предоставления в Госавтоинспекцию, которую нужно будет посетить уже после оформления всех необходимых документов через Интернет.
     Ранее «Красная звезда» уже рассказала, что через портал госуслуг теперь можно оплачивать и штрафы. Водители, которым вручены копии постановлений о нарушении ПДД, могут внести свои данные в форму на сайте и распечатать квитанцию, которую далее можно оплатить в ближайшем отделении банка. По аналогичной схеме можно сформировать и распечатать квитанции по оплате госпошлин, необходимых при совершении регистрационных действий в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении водительского удостоверения.

     


     
Всеобщая автомобилизация подступает

     Совокупное производство автомобилей всех типов в России в 2010 году выросло на 93,7 процента по сравнению с предыдущим годом и составило 1 млн. 400 тыс. 117 единиц. При этом чисто российское производство легковых автомобилей выросло за год более чем вдвое - до 1 млн. 202 тыс. 411 машин.
     В 2,2 раза вырос и выпуск в нашей стране легковых автомобилей иностранных марок - до 621 тысячи 149 единиц. Производство грузовых автомобилей выросло на 67,6 процента - до 152 тыс. 720 единиц, при этом выпуск грузовиков иностранных марок увеличился более чем двукратно и составил 14 тыс. 235 единиц. На 30 процентов возросло и число произведённых в нашей стране автобусов - до 44 тысяч 986 единиц. Стоит отметить, что всего в мире в ушедшем году было произведено 68,7 млн. автомобилей различных марок, моделей и типов.
     По прогнозам аналитиков автомобильного рынка, в 2011 году производство автомобилей в мире достигнет 73,8 млн. штук. В России может быть произведено не меньше 1,7 миллиона авто (по некоторым данным, и до 2,1–2,4 млн.). Не случайно ,по данным опроса, проведённого ВЦИОМ в 138 населённых пунктах нашей страны, приобрести автомобиль в ближайшем будущем собирается каждый пятый россиянин. О своём намерении купить машину чаще всего высказывались жители Москвы и Санкт-Петербурга (24 процента), россияне в возрасте 18–24 лет (21 процент), а также обеспеченные граждане (31 процент). В свою очередь об отсутствии планов приобрести собственное авто заявили пожилые люди (91 процент) и малообеспеченные респонденты (81 процент).
     Данные опроса также показали, что при выборе нового автомобиля 32 процента опрошенных присматриваются к отечественным машинам. Они, по мнению респондентов, лучше приспособлены для российских условий. Ещё 37 процентов участников опроса заявили, что согласны купить отечественный автомобиль, но только если у них не будет денег на иномарку. А вот 15 процентов опрошенных предпочли бы ходить пешком, чем ездить на легковушке российского производства.
     Интересно, что во время опроса, проведённого ВЦИОМ в кризисном 2009 году, о своём намерении в ближайшее время приобрести автомобиль заявляли только 11 процентов респондентов.
     



     
Марка Daewoo уходит в историю

     Концерн General Motors принял решение о ликвидации автомобильной марки Daewoo на последнем рынке, где она была представлена, - в Южной Корее. Как сообщает пресс-служба GM Korea, все производимые в стране автомобили Daewoo отныне будут носить «шильдик» Chevrolet.
     Марка Daewoo крайне популярна в России. В частности, седан Nexia этого производителя одно время был признан самым продаваемым автомобилем иностранного производства в нашей стране.
     В 2011 году планируется представить 8 обновлённых или полностью новых автомобилей этой марки. Как считают производители, переименование послужит цели дальнейшей глобализации бренда Chevrolet и расширению модельного ряда марки в Южной Корее.
     Напомним, что в прошлом году совместное предприятие General Motors в Узбекистане было переименовано из UZDaewoo в GM-Uzbekistan, после чего производимые на заводе модели также прошли ребеджинг и стали называться вместо Daewoo Chevrolet. Последним на конвейер завода встал мини-кар Chevrolet Spark, который выпускается в двух модификациях - с 68- или 81-сильным мотором. Этот небольшой автомобильчик также весьма популярен в России.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex