на главную страницу

5 Февраля 2011 года

Тема номера

Суббота

Авиапром ждёт перемен

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



В российском авиапроме серьёзные кадровые перемены. Заявление главы корпорации Алексея Фёдорова об отставке удовлетворено Советом директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Вторым решением совета исполняющим обязанности главы корпорации назначен генеральный директор компании «Сухой» и РСК «МиГ» Михаил Погосян.

     Напомним, что ранее помощник Президента РФ Аркадий Дворкович сообщил журналистам, что Президент России Дмитрий Медведев по результатам заседания комиссии по модернизации принял решение об отставке главы ОАК и назначении на этот пост Михаила Погосяна.
     Что ж, Михаил Погосян по праву считается лучшим менеджером российского самолётостроения, как гражданского, так и военного. А в ОАК накопилось немало проблем. В частности, недостаточно финансируются НИОКР и инновационные проекты, провалена реализация ряда программ, срываются сроки запуска в производство и ввода в эксплуатацию новых машин, с задержкой исполняются имеющиеся контракты.
     Причём интересно то, что с боевой авиацией в ОАК всё более-менее нормально, а именно за этот сектор отвечал Михаил Погосян, будучи генеральным директором компании «Сухой» и РСК «МиГ». Компания - один из крупнейших в мире поставщиков истребителей, которые пользуются устойчивым спросом на рынках оружия.
     Напомним и то, что 29 января прошлого года на аэродроме входящего в компанию «Сухой» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения (ПАК ФА). Несомненно, что эта программа выводит всё российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолёты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвёртого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.
     Компания «Сухой» занимает второе место в мире по экспорту боевых самолётов. При этом продажи истребителей семейства Су-27 и Су-30 дают основную часть российского дохода от экспорта вооружений.
     С гражданскими самолётами ситуация иная. Дальнемагистральные лайнеры не производятся, единственная отечественная среднемагистральная машина - Ту-204 - так и не встала пока на крыло. На фирме Ильюшина, где должно возобновиться производство самолётов военно-транспортного назначения, также дела идут не совсем гладко.
     Очевидно, что Михаилу Погосяну необходимо будет вносить серьёзные коррективы в деятельность ОАК. Но он не относится к тем руководителям, которые рубят сплеча. Теперь ему отвечать за всё российское авиастроение, а это «ноша» не из лёгких.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex