на главную страницу

8 Февраля 2011 года

Новости

Вторник




«Бескозырка-2011»

    В Новороссийске прошла всероссийская патриотическая акция «Бескозырка-2011», посвящённая 68-й годовщине высадки морского десанта на Малую землю. Как известно, в феврале 1943 года отряд морской пехоты под командованием майора Цезаря Куникова высадился с моря на захваченное врагом побережье Цемесской бухты в районе мыса Мысхако. В память о павших воинах на Аллее Героев от Вечного огня был зажжён факел, который установили на бронетранспортёре. Этот БТР в сопровождении взвода почётного караула моряков Новороссийской военно-морской базы совершил марш до Малой земли. Там к мемориалу защитникам плацдарма была возложена гирлянда из живых цветов. Военнослужащие, а также воспитанники военно-исторических клубов приняли участие в исторической реконструкции боя. Затем ветераны войны вышли на пограничном сторожевом корабле в море, где торжественно спустили на воду траурный венок и матросскую бескозырку.
 ||  Дмитрий АНДРЕЕВ, «Красная звезда».



Вертолёты пропишутся в Подмосковье

    Как сообщает пресс-служба правительства Московской области, во 2-м полугодии 2011 года в регионе будет построен вертолётно-инженерный центр площадью более 40 тысяч кв. м.
    В настоящее время завершается строительство корпуса вертолётно-инженерного центра общей площадью 43.300 квадратных метров, в котором разместятся подразделения ОАО «Вертолёты России», «Вертолётная сервисная компания», конструкторские бюро «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» и «Камов», а также научно-исследовательский центр. Ввод в эксплуатацию корпуса запланирован на 2-е полугодие 2011 года. Численность персонала составит 2.500 человек.
    Ввод в эксплуатацию экспериментально-исследовательского центра предусматривается в 2013 году, опытно-производственного и логистического центров - в 2014-м. На территории Подмосковья, в Люберецком и Щёлковском районах, создаётся научно-технический комплекс «Вертолёты России».
 ||  Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



Сбор вертолётчиков

    Из РВСН
    На базе отдельной смешанной авиационной эскадрильи Государственного центрального межвидового полигона Капустин Яр прошёл первый этап лётно-методического сбора с руководящим составом авиации РВСН, программой которого была предусмотрена конференция по безопасности полётов. В сборе были задействованы два вертолёта Ми-8Т и столько же вертолётов Ми-8 ТП. Проведение второго этапа сбора (на самолётах) спланировано на базе отдельной авиационной эскадрильи Омского ракетного объединения в период с 24 февраля по 4 марта.
    В прошлом году авиаторами РВСН перевезено 325 тонн грузов и более 2.800 военнослужащих.
 ||  Дмитрий АНДРЕЕВ, «Красная звезда».



Не только призывом живёт военкомат

    Из ВВО
    Военный комиссариат Амурской области, где обязанности начальника исполняет полковник Анатолий Хохлюк, по итогам осенней призывной кампании 2010 года признан лучшим среди военкоматов Восточного военного округа. На втором месте - военный комиссариат Приморского края, третью позицию занял военкомат Республики Бурятия.
    По словам начальника организационно-мобилизационного управления ВВО полковника Александра Линькова, работа военкоматов оценивалась по показателям, единым во всей системе военного ведомства. В ходе проверок были оценены мобилизационная и боевая готовность, призывные и социальные вопросы, служебная деятельность и многое другое.
 ||  Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».



Сапёров славные победы

    Из Санкт-Петербурга
    До середины апреля будет работать выставка «Сапёры его величества. К 310-летию инженерных войск», которая открылась в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи.
    Как сообщил директор музея Валерий Крылов, в дореволюционной России инженерные войска находились на особом положении, пользовались покровительством высочайших особ, представителей императорской фамилии. Отдельные полки и батальоны инженерных войск оставили заметный след в военной истории России. Один из них - лейб-гвардии Сапёрный батальон, образованный 27 декабря 1812 года указом императора Александра I. Как и многие полки русской армии, батальон имел многолетнюю историю и традиции. Практически все императоры по восшествии на престол принимали над ним шефство. Первым шефом батальона 1 мая 1817 года стал великий князь Николай Павлович, будущий император Николай I. Шефами батальона были императоры Александр II и Александр III.
    История инженерных войск сохранилась до наших дней в уникальной коллекции инженерно-документального и инженерно-технического фондов Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. Большую часть собрания составляют предметы музея лейб-гвардии Сапёрного батальона: инженерное оборудование, исторические документы, коллекция живописи и графики, картографические материалы, форма одежды, знаки отличия и пр. Некоторые из этих уникальных предметов представлены на выставке «Сапёры его величества. К 310-летию инженерных войск».
 ||  Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».



О казачьей молодёжи

    Из Москвы
    В Министерстве спорта, туризма и молодёжной политики РФ состоялось очередное заседание Комиссии по организации работы с казачьей молодёжью, военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию подрастающего поколения Совета при Президенте РФ по делам казачества.
    В работе заседания под руководством заместителя министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Олега Рожнова приняли участие заместитель директора Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ Владимир Гребенюк, первый заместитель войскового атамана Центрального казачьего войска Александр Гавря, заместитель руководителя 9-го отделения Академии военных наук Альфред Гапоненко, заместитель начальника Управления информации, общественных связей, военно-патриотической работы и молодёжной политики ДОСААФ России Василий Шупыро, а также представители московских и региональных организаций, работающих с казачьей молодёжью.
    На встрече обсуждались проект положения о Всероссийской спартакиаде казачьей молодёжи (18–30 лет), которая пройдёт летом 2011 года в Иркутской области, проблемы, связанные с организацией и проведением данного мероприятия, а также вопрос подготовки и проведения Всероссийского подросткового конкурса «Кому из нас атаманом быть?».
    На заседании Олег Рожнов отметил, что Всероссийская спартакиада казачьей молодёжи включена в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий Минспорттуризма России на 2011 год.
 ||  Татьяна СНЕГОВА, «Красная звезда».



И в 75 лет в строю

    Исполнилось 75 лет ведущему специалисту АСУ ВВС полковнику в отставке Георгию Никифоровичу Морозенко.
    Надев авиационную форму в 1951 году, он после окончания Днепропетровской спецшколы ВВС, а затем и Харьковского военного авиационного училища служил в Дальней авиации. Пристрастие старшего лейтенанта Георгия Морозенко к научно-техническому творчеству было замечено командованием, и молодого офицера направили служить во вновь создаваемое конструкторско-технологическое бюро ВВС. За годы службы его инженерные и конструкторские разработки легли в основу нескольких поколений систем автоматизации управления штабов и командных пунктов военной авиации. В качестве главного конструктора Георгий Никифорович не только принимал личное участие в создании систем передачи сигналов боевого управления и оповещения «Сопка» и уникальной системы «Агра», эффективно работающей до сих пор, но и воспитал целое поколение конструкторов, которые занимаются научно-исследовательскими работами в сфере боевого управления ВВС.
    Сегодня ведущий программист АСУ 107-го Проектно-конструкторского управления ВВС Георгий Морозенко - не только живая история воинского коллектива, но и его добросовестный историограф. Обширнейший объём информации на эту тему он держит в своей памяти. Две книги о конструкторском коллективе, герб воинской части, её гимн - всё это тоже результат литературного, художественного и музыкального творчества Георгия Никифоровича.
    Своё 75-летие Георгий Никифорович встретил в боевом строю. Его конструкторские, инженерные, организаторские и творческие таланты по-прежнему востребованы в коллективе. И они наверняка воплотятся в новые проекты, в новые строчки стихов и музыкальные мелодии. Потому что и в 75 лет этот неординарный человек уверен - военная служба продолжается.
 ||  Владимир СОСНИЦКИЙ.



К чему ведёт сокрытие

    Из военно-следственного управления СК РФ по ЗВО
    Военным следственным управлением Следственного комитета РФ по Западному военному округу закончено предварительное следствие по уголовному делу в отношении бывшего командира войсковой части № 87286, дислоцированной в Ленинградской области, контр-адмирала запаса Сергея Абросимова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершённое лицом с использованием своего служебного положения, равно в крупном размере).
    По итогам работы за 2009 год приказом вышестоящего начальника Абросимову на 2010 год была установлена ежемесячная дополнительная денежная выплата в размере около 100 тысяч рублей. В марте минувшего года, реализуя протесты военного прокурора, командир части № 87286 отменил четыре ранее изданных им приказа как противоречащие российскому законодательству.
    Согласно требованиям руководящих документов, Абросимов обязан был доложить об этом вышестоящему командованию, после чего дальнейшее начисление и получение им дополнительной выплаты должно быть прекращено. Между тем, как установили военные следователи, контр-адмирал скрыл данный факт, в результате чего до исключения его из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней получал эту выплату.
    Указанными противоправными действиями бывший командир воинской части причинил государству ущерб в размере около 580 тысяч рублей. Дело в отношении контр-адмирала запаса Абросимова направлено в 224-й гарнизонный военный суд, дислоцированный в Санкт-Петербурге.

Иностранная военная хроника


    Франция
    
Единственная в мире торпеда

    Франция разрабатывает новую сверхтяжёлую торпеду F21 для вооружения атомных подводных лодок. Торпеда будет состоять на вооружении следующие 30–40 лет. Отмечается, что Франция является единственной страной в мире, разрабатывающей такой вид морского оружия. Торпеда будет принята на вооружение в 2016 году, планируется произвести 100 единиц для оснащения лодок типа Rubis, Barracuda и
    Le Terrible. Считается, что новое оружие должно отвечать самым высоким требованиям безопасности, риск случайного подрыва должен быть сведён к нулю. Компания DCNS разработала для этой торпеды электрическую батарею на основе алюминия и оксида серебра, что должно обеспечить безопасность двигательной установки. Такая батарея в качестве источника энергии является весьма малошумной, что позволяет наносить скрытные удары. Торпеда обладает большой разрушительной мощью, что позволяет уничтожать такие крупные корабли, как авианосцы и фрегаты.
    Торпеда оснащена цифровой системой управления, оперативная глубина хода составляет от 15 до 500 м, то есть она может использоваться для стрельбы на мелководье. В прибрежных водах много «паразитных» шумов, и для их отсева нужна современная цифровая система обработки сигналов.
    Масса торпеды составляет 1,2 т, скорость 50 узлов, дальность стрельбы 50 км (31 миля), продолжительность барражирования может составить до 1 часа. Торпеда может отслеживать несколько целей и управляется по волоконно-оптическому кабелю. Такой кабель обладает высокой помехозащищённостью. Торпеда имеет полностью электрический предохранитель и детонатор, которые более безопасны и стабильны в работе, чем обычные электромеханические устройства. Для применения с тренажёров торпеда может оснащаться батареей на основе литий-ионных технологий, позволяющих использовать её вторично.

    Великобритания
    
Фрегат на двоих

    Великобритания и Канада начали переговоры относительно совместной программы создания новых фрегатов, которые могут быть приняты на вооружение ВМС обеих стран. Корабли планируется создавать в рамках программы GCS (Global Combat Ship). В составе ВМС Великобритании новые фрегаты получат обозначение Type 26 и заменят корабли класса Type 23 в начале 2020-х годов. По данным министерства обороны Великобритании, интерес к проекту также проявили Австралия, Малайзия, Новая Зеландия и Турция. В 2010 году британская компания BAE Systems получила контракт министерства обороны Великобритании на проектирование боевого корабля, способного оказывать поддержку сухопутным войскам с моря, а также вести противолодочную борьбу. Сумма сделки составила 127 млн. фунтов стерлингов (202 млн. долларов). Следует отметить, что изначально Великобритания планировала самостоятельно реализовать проект фрегата Type 26. Начало переговоров с другими странами об участии в проекте, по-видимому, связано с жёсткой программой сокращения военных расходов, инициированной правительством страны в октябре 2010 года. Ранее стало известно, что Великобритания отказалась от строительства седьмого и восьмого фрегатов класса Type 45 (класс D) в пользу программы Type 26.

    Израиль
    
Снаряд для «Меркавы»

    Бронетанковые подразделения израильских вооружённых сил, развёрнутые в районе сектора Газа, получили на вооружение новый осколочно-фугасный танковый снаряд M339 «Каланит». Усовершенствованный снаряд разработан компанией «Израэль милитари индастриз» на основе боевого опыта, полученного во время действия бронетанковых подразделений Израиля во 2-й Ливанской войне 2006 года и боевых операций в 2008 году. Снаряд предназначен для танков «Меркава» Mk3 и Mk4, а также основных боевых танков других типов, оснащённых 120-мм гладкоствольными пушками.
    Концепция нового снаряда базируется на научно-техническом заделе и успешном опыте боевого применения 105-мм танковых снарядов APAM-MP-T M117/1, которые применялись в боевых действиях последних лет вооружёнными силами Израиля. Она также предусматривает боевое применение одного унифицированного снаряда против большого числа целей и в различных сценариях современного боя, что существенно сокращает номенклатуру танковых снарядов, применявшихся ранее.
    Взрыватель танкового снаряда программируется после попадания снаряда в зарядную камеру, что позволяет экипажу танка увеличить боевую эффективность его применения в различных боевых сценариях: при стрельбе по фортификационным сооружениям, жилым постройкам, лёгким бронеавтомобилям, а также по танкам и пехоте.
    В частности, при стрельбе по фортификационным сооружениям или бункерам снаряд эффективно преодолевает преграду до момента подрыва, что позволяет сформировать поражающее осколочное поле внутри уничтожаемого объекта.

    США
    
БЛА нового поколения

    В небе над штатом Калифорния проведён первый испытательный полет экспериментального образца реактивного беспилотного летательного аппарата нового поколения. Модель, получившая название X-47B, принадлежит к такому типу БЛА, конструкция которых призвана обеспечивать повышенную скрытность аппарата от РЛС противника и позволяет развивать гораздо более высокую скорость по сравнению с беспилотниками «Предаторс», применяемыми вооружёнными силами США в Афганистане. По заявлению представителей ВМС и компании-производителя «Нортроп Грумман», испытательный полёт прошёл удачно. Поднявшись в пятницу в воздух с базы Эдвардс, расположенной в пустыне Мохаве, X-47B продержался в воздухе 29 минут, достигнув высоты более 1,5 км. «Это взгляд в будущее авиации военно-морских сил. В воздух поднялся первый в истории беспилотный реактивный летательный аппарат, не имеющий привычного хвостового оперения», - отметил капитан Джейми Ингдал, руководитель данного проекта.
    БЛА нового поколения напоминает собой уменьшенную копию бомбардировщика В-2, в конструкции которого использована технология «Стелс». «Нортроп Грумман» получила от Пентагона контракт на строительство и поставку этих беспилотников в 2007 году. Сумма данного соглашения оценивается в 636 млн. долларов. Согласно сообщению компании, X-47B поступит на вооружение ВМС США только через несколько лет. Первые испытания готовых образцов морского базирования (на авианосцах) запланированы на 2013 год.
    
Модернизация «Хищников»

    ВВС США, начиная с 2012 года, будут тратить на модернизацию истребителей F-22 Raptor («Хищник») 500 млн. долларов в год на протяжении нескольких лет. При этом общие траты на программу модернизации самолёта могут составить до 16 млрд. долларов. Детальная программа модернизации F-22 не раскрывается. Известно только, что истребители получат новые радары, бортовые компьютеры, ракеты, а также некоторые новые элементы конструкции, облегчающие обслуживание самолётов. К работам планируется привлечь помимо производителя самолётов - Lockheed Martin - и другие компании. По данным на декабрь 2010 года на вооружении ВВС США находились 166 истребителей F-22. В общей сложности военные заказали 187 таких самолётов, последний из которых будет принят на вооружение в начале 2012 года. После того как производство истребителей будет завершено, сама производственная линия закрыта не будет. Согласно планам ВВС США и Lockheed Martin, производственная линия F-22, состоящего на вооружении с 2003 года, будет задействована для ремонта и модернизации истребителей, их текущего технического обслуживания и выпуска запасных частей.
    F-22 способен развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 760 километров. F-22 вооружен 20-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для ракет и бомб (четыре на крыльевых пилонах и восемь - во внутренних бомбоотсеках).
 ||  Владимир СИДОРОВ, по сообщениям информационных агентств.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex