на главную страницу

18 Февраля 2011 года

События. Комментарии

Пятница

Против морского пиратства

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



Военные моряки России продолжают выполнение задач по охране гражданского судоходства от пиратов в районе Африканского Рога и Аденского залива. На днях большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» в рамках борьбы с пиратством приступил к проводке очередного конвоя.

     В настоящее время задачи по охране морского судоходства от пиратов выполняет уже пятый по счёту отряд кораблей Тихоокеанского флота. На борту БПК «Адмирал Виноградов» находятся подразделения морской пехоты, а также два вертолёта морской палубной авиации, экипажи которых ведут постоянную воздушную разведку. Предшествующие четыре отряда кораблей ТОФ провели в караванах более сотни торговых судов. В адрес командования флота от капитанов торговых судов и руководителей судоходных компаний поступили десятки благодарственных писем и телеграмм.
     За последнее время удалось снизить количество пиратских нападений в районе Африканского Рога и Аденского залива. Так, по данным Центра мониторинга пиратских нападений Международного морского бюро (ММБ), общее число атак в этом районе в 2010 году снизилось до 53 по сравнению с 117 атаками, зарегистрированными в 2009 году. Как считают в ММБ, это могло быть связано в первую очередь с усиленной работой по патрулированию вод международными силами морской безопасности. Однако полностью искоренить проблему нападений морских разбойников на гражданские суда пока не удаётся. В связи со сложившейся обстановкой Российский профессиональный союз моряков направил главе государства обращение, в котором отмечается, что средства массовой информации регулярно сообщают о пиратских захватах морских судов различных стран и о захвате в качестве заложников экипажей этих судов. Так, например, 22 января этого года в Индийском океане сомалийскими пиратами было захвачено судно Beluga nomination с интернациональным экипажем, на борту которого находились филиппинцы, украинцы, поляк и два гражданина России: старший механик Владимир Дмитриевич Исайкин и второй механик Дмитрий Фёдорович Гудков.
     Как считают в Российском профессиональном союзе моряков, действия пиратов становятся всё более изощрёнными, улучшается их вооружение, растёт техническая оснащённость. Воды Аденского залива лежат вне зоны юрисдикции отдельных государств, поэтому борьбу с пиратством в международных водах должны вести все государства: и страны-судовладелицы, и страны, чьи моряки работают на судах и становятся жертвами пиратов. «Необходимо принять резолюцию ООН о создании специальной группировки военно-морских сил, обладающей мандатом на уничтожение пиратов и пиратских баз на берегу. Необходимо ввести полную морскую блокаду Сомали, что означает, что любое плавсредство, выходящее за 12-мильную зону территориальных вод Сомали, должно досматриваться, а при отказе от досмотра – уничтожаться» - говорится в обращении.
     Все остальные меры, такие как продолжение оказания гуманитарной помощи, предоставление населению альтернативных пиратству способов зарабатывания средств к существованию, разработка международной системы уголовного преследования и наказания пиратов, должны осуществляться в развитие принятой резолюции. Ситуация, складывающаяся с пиратскими нападениями в районе Сомали, вызывает серьёзную озабоченность Российского профессионального союза моряков, поскольку жизнь российских моряков, работающих в этом регионе, постоянно подвергается опасности. «Полагаем, что Российская Федерация, являясь членом Совета Безопасности ООН, должна стать инициатором объединения усилий всех ведущих морских держав по борьбе с морским пиратством как одним из видов международного терроризма» - отмечается в обращении.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex