на главную страницу

3 Марта 2011 года

Тема номера

Четверг

К ПОЛЁТУ - ГОТОВЫ!

Юрий БОГОМОЛОВ. Владимир ПАСЯКИН, «Красная звезда». Фото Андрея ГАВРИЛЕНКО.



Морская авиация Черноморского флота ведёт свою историю с далёкого 1921 года. За прошедшие 90 лет авиаторами-черноморцами вписано немало славных страниц в историю Отечества. Это и героизм, проявленный лётчиками во время Великой Отечественной войны, и успешное решение различных задач, в том числе во время боевых служб в самых удалённых районах Мирового океана в последующие годы. О том, чем сегодня живёт морская авиация ЧФ, «Красной звезде» рассказывает её начальник генерал-майор Александр Отрощенко.

     - Александр Иванович, в каком настроении встречают праздник флотские авиаторы?
     - В приподнятом - праздник есть праздник, и ещё - настроение рабочее. Перед коллективом, который я возглавляю, стоят сложные и ответственные задачи, которые нам предстоит решать в этом году. В том числе обеспечить безопасность военной службы, высокую боевую готовность, воинскую дисциплину, поддерживать в частях здоровый морально-психологический климат, чем мы и занимаемся.
     За последнее время произошли положительные сдвиги в боевой учёбе авиаторов. Не стало проблем с топливом. Если раньше в авиационных базах проводилось максимум по две лётные смены, то сейчас их количество удвоилось. Лучше обстоят дела и с ремонтом авиационной техники. Мы стали чаще перегонять на заводы самолёты Су-24, Бе-12, вертолёты КА-27, Ми-8.
     Улучшилось положение дел и с подготовкой лётного состава. Так, в Качинской авиабазе 80 процентов боеготовых экипажей, не сомневаюсь в том, что до конца летнего периода обучения их количество увеличится до 100 процентов. Для этого есть всё: опытный инструкторский состав, необходимое количество авиатехники.
     - Как обстоят дела в авиационной базе гарнизона Гвардейское?
     - Несмотря на то что в настоящее время у штурмовиков 80 процентов молодых лётчиков максимум третьего класса, тем не менее, учитывая то, что в авиабазе хорошо подготовлен инструкторский состав, можно с уверенностью сказать, что со временем из лейтенантов получатся опытные, хорошо знающие свое дело профессионалы.
     - Александр Иванович, вы сказали, что в авиационной базе Гвардейское подавляющее число молодых лётчиков. Насколько известно, ещё два года назад здесь очень много было первоклассных пилотов.
     - В настоящее время многие из них уволены в запас по возрасту и в связи со штатными мероприятиями. Тем не менее настрой у нас такой: не надо сетовать на различные причины, способствующие понижению профессионального мастерства авиаторов, надо делать всё от нас зависящее для того, чтобы морская авиация ЧФ, как и раньше, находилась в постоянной боевой готовности. Задел у нас хороший. Уверен, что в этом году мы справимся со всеми стоящими перед нами задачами.
     Кстати, по поводу молодёжи. В настоящее время она находится на переучивании. После возвращения в часть молодые лётчики приступят к освоению новых модернизированных самолётов, которые уже в ближайшие месяцы должны поступить в авиационную базу гарнизона Гвардейское. Лейтенанты горят желанием летать, повышать свои профессиональные навыки.
     - Вы сами освоили самолёт Ту-134. Правда, что в настоящее время приступили к полётам на Су-24?
     - Правда. К 90-летию морской авиации я сделал себе неплохой подарок: вылетел самостоятельно на Су-24, отлетал зону, в ближайшее время перейду к полётам на боевое применение.
     - В морской авиации ЧФ нет ни одного тренажёра, на котором бы экипажи могли оттачивать своё мастерство на земле. Ожидается ли их поступление?
     - В России разработан современный тренажёр, будем надеяться, что в скором времени он поступит и к нам.
     - Раньше каждая эскадрилья, полк считали для себя делом чести вырастить лётчика-снайпера, заслуженного военного лётчика (штурмана). Им оказывали особый почёт и уважение. Ещё три года назад их было соответственно 5 и 20 человек. В настоящее время в морской авиации ЧФ таковых не осталось.
     - Это связано с омоложением лётного состава. Мы в этом направлении также ведём работу. В авиационных базах есть достойные лётчики и штурманы. Для того чтобы стать теми же снайперами, им пока не хватает налёта.
     - В праздник принято отмечать лучшие коллективы. Кого назовём в этом году?
     - В первую очередь я бы хотел отметить дружный, сплочённый коллектив авиационной базы гарнизона Гвардейское, где начальником опытный, хорошо знающий свое дело первоклассный лётчик-инструктор полковник Геннадий Иванович Загонов. Его заместители - также первоклассные лётчики-инструкторы полковники Андрей Киселёв и Александр Семёнов, заместитель командира по инженерно-авиационной службе подполковник Станислав Ретюнский, командиры эскадрилий подполковники Алексей Емельяненко и Игорь Лукьянов. Немало опытных, высококлассных специалистов и в Качинской авиационной базе, руководит которой полковник Юрий Юрин. Среди них заместители командира авиабазы подполковники Алексей Казаков, Александр Аитов, Вячеслав Сурков. Слова благодарности за проделанную работу хочу выразить и начальнику узла связи морской авиации ЧФ подполковнику Александру Скороходову. Лётчики-черноморцы всегда готовы выполнить приказ командования.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex