
В числе кораблей, которым уже доводилось решать задачи по охране морского судоходства в районе Аденского залива, - БПК «Адмирал Трибуц». По словам его командира капитана 1 ранга Андрея Кузнецова, корабль всегда находится в полной боевой готовности. О ходовых качествах боевой единицы говорит такой факт: в прошлом году корабль находился в море 114 дней и прошёл более 8 тысяч миль. А в 2009 году с учётом плавания в морскую зону Африканского Рога БПК находился в море в общей сложности 139 суток. Тогда в ходе патрулирования в Аденском заливе Индийского океана боевой корабль сопроводил в безопасные воды более семидесяти судов из различных стран мира, предотвратил несколько попыток захвата судов пиратами, принял участие в совместных российско-китайских учениях антипиратской направленности.
- У берегов Сомали в 2009-м мы выполнили все поставленные перед нами задачи, - вспоминает Андрей Анатольевич. - Да иначе и быть не могло! Ведь в экипаже не один месяц готовились к тому походу. Многие из матросов, отказавшись от весеннего увольнения в запас, подписали контракт с командованием, чтобы выйти на боевую службу, побывать в иностранных портах. Моряки шли с большим желанием испытать себя в настоящей боевой работе. Тем более что мы внимательно изучили опыт похода в Аравийское море боевых товарищей с больших противолодочных кораблей «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Пантелеев». Уже осознавали, как обнаружить, определить морских пиратов, как лучше эксплуатировать технику в южных широтах. Опирались в том нелёгком для нас мореплавании на опытнейших офицеров и старшин команд, у которых за плечами десятки лет службы на этом корабле. У многих мичманов в пору становления в первичной офицерской должности и поныне охотно перенимают опыт вчерашние выпускники военно-морских вузов. К примеру, для старшины команды зенитно-ракетной батареи корабля старшего мичмана Александра Наконечного это была уже пятая боевая служба, второй поход в Индийский океан. У него и сын Геннадий служит в этом экипаже, занимая должность техника группы обеспечения малой зенитной артиллерии. Вот такие люди создают здесь обстановку сплочённости и преданности флоту, из года в год ставят молодых моряков в строй.
Основу экипажа большого противолодочного корабля составляют настоящие профессионалы. Многие его офицеры и мичманы, матросы и старшины были недавно поощрены в связи с 25-летием корабля за добросовестную службу. Среди тех, чей ратный труд отмечен командованием, - старший помощник командира корабля капитан 2 ранга Алексей Болотников, командир штурманской боевой части старший лейтенант Дмитрий Блинов, командиры зенитно-ракетных батарей капитан-лейтенант Артём Рапота и лейтенант Александр Галибин, командир группы управления минно-торпедной боевой части лейтенант Илья Цветков, командир боевой части связи капитан-лейтенант Сергей Бондаренко, главный механик корабля капитан 2 ранга Олег Сёмин, командиры других боевых частей и подразделений капитан-лейтенанты Владимир Самохвалов и Дмитрий Большунов, лейтенанты Александр Курепов и Павел Дронов, старшины команд связи мичманы Юрий Парфёнов и Владимир Широков, техник освещения воздушной обстановки лейтенант Владимир Романов...
По мнению начальника штаба ТОФ контр-адмирала Сергея Авакянца, и сам командир корабля капитан 1 ранга Андрей Кузнецов - настоящий специалист в своём деле. Экипаж корабля не снижает планку боевой подготовки и сейчас. В скором времени «Адмиралу Трибуцу» предстоит новый дальний поход...
Сегодня антипиратскую вахту несёт БПК «Адмирал Виноградов», который был первым из кораблей Тихоокеанского флота, проторивших путь к берегам Сомали с целью проводок международных конвоев судов. Ещё в январе 2009 года он принимал эту вахту у сторожевого корабля Балтийского флота «Неустрашимый». По словам командира БПК «Адмирал Виноградов» капитана 1 ранга Петра Подкопайло, опыт проведения подобных караванов судов накоплен у тихоокеанцев ещё с начала 90-х годов прошлого столетия, когда наши корабли уходили на боевую службу в Персидский залив. БПК обеспечивал там безопасность гражданского судоходства с сентября 1989 года по февраль 1990-го, с сентября 1992 года по январь 1993-го и с ноября 1993 года по март 1994-го.
Во время первой вахты тихоокеанцев в Аденском заливе, как отметил капитан 1 ранга Пётр Подкопайло, наши моряки применяли новую тактику в противодействии морскому бандитизму, значительно активнее используя возможности морской авиации. Во время проводки 12 конвоев наши вертолёты поднимались в воздух десятки раз, контролируя акваторию, проводя разведку на опасных направлениях, в конечном итоге предотвращая нападения на различные суда. Для этого на борт вертолёта под командованием первоклассных вертолётчиков подполковника Александра Воронина и полковника Игоря Шлыкова размещали группу бойцов антитеррористической деятельности с пулемётами, которые вели предупредительный огонь по пиратским посудинам.
- Едва с борта голландского контейнеровоза «Нэдмолд Баренс» поступила на наш корабль просьба о помощи, когда к ним приближались три пиратские быстроходные лодки с реальной угрозой захвата, мы тут же поднялись в небо на вертолёте Ка-27, - рассказывал полковник Игорь Шлыков, бывший в том походе старшим авиационной группы. - А капитану голландского судна были даны рекомендации увеличить ход и резко менять курс, чтобы усложнить пиратам высадку на борт чужого судна. Как только мы подлетели к контейнеровозу, разбойники прекратили стрельбу и стали уходить в сторону. Мы открыли предупредительный огонь с целью их полной остановки. Потом на лодки высадились досмотровые группы с нашего БПК...
На снимке: командир БПК «Адмирал Трибуц» капитан 1 ранга Андрей КУЗНЕЦОВ.