на главную страницу

19 Марта 2011 года

События, комментарии

Суббота

«Илы» вернутся в Россию

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



Как заявил директор Департамента развития оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли России Игорь Караваев, производство транспортных самолётов Ил-76 и самолётов-заправщиков Ил-78 будет переведено из Ташкента в Россию, где будет создан соответствующий производственный центр.

     Напомним, что в октябре прошлого года Ташкентский хозяйственный суд начал процедуру банкротства в отношении Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова. На этом предприятии осуществляется финишная сборка Ил-76, Ил-78 и Ил-114. Большинство российских экспортных заказов на самолёты марки «Ил» ранее выполнялось совместно с ташкентским предприятием.
     В сентябре 2005 года был заключён контракт с Китаем на поставку 34 Ил-76 и четырёх Ил-78. Его стоимость оценивается в 1,5 миллиарда долларов. В настоящее время по соглашению с Китаем выполняется поставка двигателей Д-30КП-2 для самолётов марки «Ил». Соглашение о поставке двигателей предусматривает опцион на поставку дополнительных 33 двигателей.
     Значительные задержки в поставках Ил-76 и Ил-78 Китаю связаны, по словам Игоря Караваева, именно с тем, что базовый завод-производитель этих самолётов - Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова - расположен не на территории России. В настоящее время контракт с Китаем фактически провален. Как ожидается, Россия и Китай в ближайшее время подпишут дополнительное соглашение к контракту, в котором будут пересмотрены условия поставки самолётов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex