на главную страницу

29 Марта 2011 года

Спорт

Вторник




Наша первая тройка

    Автоспорт
    Скажи кому-нибудь год назад, что Виталий Петров в своей 20-й гонке поднимется на призовой пьедестал, и в ответ мы бы получили в лучшем случае недоумённый взгляд, а в худшем - удостоились бы характерного жеста указательного пальца у виска. Год назад в паддоке «Формулы-1» немногие знали, где ставить ударение в фамилии российского пилота, и не с первого раза запоминали его имя. Но за год всё изменилось, а итоги первого Гран-при сезона-2011 стали для отечественного спорта историческими. Наш пилот впервые попал в призовую тройку, и в его честь над австралийским Мельбурном развевался российский флаг...

    Осторожные надежды, что в этом сезоне Виталий Петров сделает качественный шаг вперёд в развитии своей карьеры, стали закрадываться ещё в феврале, когда болид «Лотус-Рено» проехал первые километры на тестах. По технической части болид, на котором Виталию предстояло выходить на старт нового чемпионата, произвёл хорошее впечатление. Но тесты есть тесты. Только первая гонка могла показать истинную скорость как самого «Лотус-Рено», так и его соперников. Из-за отмены Гран-при Бахрейна
    62-й сезон «Формулы-1» начинался в Австралии на трассе в Альберт-парке, расположенном в черте Мельбурна.
    Первые тренировки слегка поколебали наши предсезонные ожидания - россиянин в двух пятничных практиках занял 10-е и 12-е места, далеко позади лидеров, коими сначала были пилоты «Ред Булла» - действующий чемпион мира Себастьян Феттель и Марк Уэббер, а затем дуэт «Макларена» - Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.
    В субботу расстановка изменилась. Утром перед квалификацией Петров показал пятое время. Позади всё той же четвёрки «Феттель - Уэббер - Хэмилтон - Баттон» и впереди двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на «Феррари». Интересно, что итальянская команда, которую аналитики ставили после тестов на один уровень с «Ред Буллом», в Мельбурне была не в своей тарелке. И Алонсо, и его напарник Фелипе Масса испытывали видные невооружённым взглядом трудности с управляемостью болида. А вот «Макларен», напротив, приятно удивил - на тестах у команды, использовавшей радикальную выхлопную систему, прозванную болельщиками «осьминожьей», хромали и надёжность, и скорость. Но перед первой гонкой тим-менеджер Мартин Уитмарш принял решение отказаться от этой системы, и в Мельбурне у «Макларена» был обычный консервативный выхлоп. Как оказалось, этот шаг с ходу поднял команду наверх. Правда, за поул-позицию боролся всё равно один человек - Себастьян Феттель. Его время в квалификации было феноменальным - 1 мин. 23,529 сек. Хэмилтон был вторым, проиграв целую бездну в восемь десятых секунды. Остальные были ещё дальше: Марк Уэббер отстал от партнёра по команде почти на девять десятых, Баттон - на 1,2 сек., Алонсо - почти на полторы секунды. Петров же показал шестое место, что означало его лучшую стартовую позицию в карьере (до этого Виталий один раз квалифицировался седьмым - на ГП Венгрии-2010).
    На старте гонки Феттель сохранил за собой лидерство. Уэббер попробовал обойти Хэмилтона, но из этого ничего не вышло, зато россиянин рванул так, что застал врасплох и Баттона, и Алонсо - из первого поворота Петров выходил четвёртым. На пятое место выбрался Масса, воспользовавшийся борьбой своего напарника с Баттоном, который скатился на шестую позицию. Алонсо же провалился на девятую строчку - его опередили Нико Росберг на «Мерседесе» и Камуи Кабаяши на «Заубере». С японцем Фернандо расправился уже на втором круге, а с Нико - спустя ещё три. Масса сдерживал Баттона, и тому пришлось нарушать правила, чтобы обойти бразильца (Дженсон срезал поворот при обгоне бразильца), а поскольку англичанин не пропустил пилота «Феррари», возвращая ему позицию, наказание последовало незамедлительно - стюарды выписали Баттону штраф в виде проезда по пит-лейн.
    Первую четвёрку, в которую входил Петров, эти перипетии не волновали. Квартет отрывался от выясняющих отношения между собой преследователей. Вскоре группа лидеров превратилась в трио - у Марка Уэббера возникли проблемы с износом шин, и он свернул в боксы для пит-стопа.
    Перед первой сменой резины Хэмилтон сократил отрыв от Феттеля до секунды, но после того как оба болида выехали на трассу на свежих шинах, немец взвинтил свой темп. К тому же на середине дистанции «Макларен» Хэмилтона заискрил по асфальту из-за поломки днища. После этого пилот уже не помышлял о победе и сосредоточился на том, чтобы добраться до финиша на втором месте. Нас же интересовала дуэль Петрова и Алонсо. Снова, как и на последней гонке сезона-2010, они сошлись в очном противостоянии. «Феррари» за счёт тактики трёх пит-стопов обеспечила своему гонщику новый комплект резины на последней части гонки. Петров же, останавливавшийся дважды, ехал на изношенных покрышках. Отрыв за 10 кругов сократился с 14 секунд до полутора, но Алонсо не успел провести ни одной атаки. Клетчатый флаг известил нас об 11-й победе Феттеля, втором месте Хэмилтона и первого в российской спортивной истории подиума нашего соотечественника! Отличное начало сезона - что тут ещё добавить?
    Признаюсь, это были необычные ощущения. Мы привыкли видеть на подиуме по окончании Гран-при иностранных пилотов, а здесь вместе с флагами Германиии и Великобритании мы впервые увидели наш триколор. Кто знает, может, уже в этом сезоне мы услышим и наш гимн в честь первой российской победы? Сейчас это не выглядит утопичным.
    - Я хочу сказать большое спасибо всей команде за упорную работу и поддержку по ходу зимы. Этот результат - общая заслуга, и я просто в восторге! - говорил после церемонии награждения Виталий Петров.
    Аппетит приходит во время еды. После этого эпохального подиума нам хочется, чтобы россиянин регулярно нас радовал попаданиями в первую тройку. Посмотрим, что будет на Гран-при Малайзии 10 апреля!
    Общий зачёт.1. Феттель («Ред Булл») - 25 очков; 2. Хэмилтон («Макларен») - 18; 3. Петров («Лотус-Рено») - 15; 4. Алонсо («Феррари») - 12; 5. Уэббер («Ред Булл») - 10.
    Кубок конструкторов.1. «Ред Булл» - 35; «Макларен» - 26; 3. «Феррари» - 18; 4. «Рено» - 15.
    На снимке: старт сезона Виталию ПЕТРОВУ определённо удался - впервые россиянин попал на подиум Гран-при «Формулы-1».
 ||  Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



«Непокорённый» Ереван

    Футбол. Отборочный турнир к ЧЕ-2012
    Сыграв вничью - 0:0 - в Ереване со сборной Армении, российская дружина дала шанс догнать себя в отборочной группе сразу двум конкурентам - командам Словакии и Ирландии. Первые с минимальным счётом 1:0 одолели на выезде соперников из Андорры. Северяне же оказались сильнее македонцев - 2:1. Отметим, что первый гол в матче на счету спартаковца Макгиди.

    Конечно, ничего фатального и необратимого не случилось. В смысле турнирной стратегии ничью в Ереване можно признать результатом удовлетворительным. Но не более. Ведь после осечки в Ереване преимущество перед главными конкурентами, которое команда Дика Адвоката имела до матча в Армении, оказалось утерянным. И второй круг теперь придётся начинать с нуля. Да, дальнейший график выглядит вроде бы неплохо - из пяти оставшихся матчей четыре предстоит провести на своём поле. Но если взглянуть на вопрос более пристально, то окажется, что особых привилегий календарь России не даёт. Матчи основных соискателей спланированы без перекосов: против Ирландии дома, против Словакии в гостях. Причём, вспоминая, как удачно Ирландия играет на чужом поле, преимущество родных стен в случае с этой сборной следует считать весьма условным.
    Не стоит сомневаться, что все расклады многоопытный Адвокат до игры не единожды проанализировал. И прекрасно понимал, как важно победить в Ереване. Очень выразительным было поведение тренера. Уже на второй минуте он поднялся с лавки и первую четверть матча руководил своей командой едва ли не в ручном режиме: кричал, жестикулировал, свистел.
    Тем не менее российская атака предстала медленной. Даже самый быстрый среди форвардов Александр Кержаков в этот раз никого не обгонял и не опережал. А фланги вообще выглядели невыразительно. Алана Дзагоева трудно считать классическим правым крайним, тем более что в клубе он действует совершенно на другой позиции. Для Андрея Аршавина позиция на левом фланге привычна, но, к сожалению, привычной стала уже и игровая бесцветность капитана. Единственным, пожалуй, кому удавались фланговые маневры, был Юрий Жирков. Вот как раз он-то и мог бы пробить брешь в хозяйском редуте, но в полной мере его возможности партнёры не задействовали.
    Кроме того, сборная России отстала от соперника и в скорости принятия тренерских решений. Если Вардан Минасян с самого начала второго тайма начал освежать игру заменами, то Дик Адвокат попытки перестроить свой футбол, по сути, так и не предпринял. Замену Александра Кержакова на Павла Погребняка минут за десять до конца трудно считать тактической: у форварда «Зенита» к тому моменту просто кончились силы. Так же вышло и с заменой Аршавина на Билялетдинова на 90-й минуте.
    После таких матчей, как этот, несуетность Адвоката неизбежно становится причиной вопросов более широкого свойства - о перспективах сборной. Накануне игры Аршавин, например, согласился с тем, что эта команда, в основных чертах существующая лет пять, свой пик уже прошла. Вспомнить слова капитана заставил послематчевый комментарий тренера. Как считает Адвокат, его футболисты выложились в игре на сто процентов. Если так, то получается, что сборная России, играя на максимуме, сегодня не способна победить сборную Армении. Такой вывод не радует.
    Подводя итоги, хочется отметить, что после встречи с Ирландией в сентябре прошлого года в игре сборной не видно положительной динамики. Все разговоры о классе сборной утопичны и иллюзорны. Сама игра сборной, к сожалению, это в очередной раз доказывает.
    Кстати, что ещё хотелось бы отметить - сборная России не смогла забить гол уже в третьем матче подряд - до Армении были Иран и Бельгия. Последний раз россияне забивали гол на 8-й минуте в отборочном матче с Македонией, когда отличился Александр Кержаков. Таким образом, безголевая серия составляет 352 минуты.
    

    Оставшиеся матчи группы В
    4 июня 2011 года, суббота:
    РОССИЯ - Армения; Словакия - Андорра; Македония - Ирландия.
    2 сентября 2011 года, пятница:
    РОССИЯ - Македония; Ирландия - Словакия; Андорра - Армения.
    6 сентября 2011 года, вторник:
    РОССИЯ - Ирландия; Словакия - Армения; Македония - Андорра.
    7 октября 2011 года, пятница:
    Словакия - РОССИЯ; Армения - Македония; Андорра - Ирландия.
    11 октября 2011 года, вторник:
    РОССИЯ - Андорра; Ирландия - Армения; Македония - Словакия.
 ||  Роман БИРЮЛИН, «Красная звезда».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex