на главную страницу

8 Апреля 2011 года

Письма в "Красную звезду"

Пятница




Прикосновение к истокам космонавтики

    Поездка в Звёздный
    В канун 50-летия первого полёта человека в космическое пространство группа даниловских школьников посетила Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. Эта поездка в Звёздный городок стала возможной прежде всего благодаря гостеприимству начальника Центра Героя Советского Союза и Героя России Сергея Крикалёва. Сергей Константинович не посчитался с тем, что мы оторвём от важных дел кого-то из космонавтов, технических специалистов. Большое спасибо ему, а также Елене Онуфриенко - дочери лётчика-космонавта Юрия Онуфриенко - за тёплый приём.
    Нашим гидом по Музею пилотируемой космонавтики был лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Борис Волынов. Космонавт первого набора, в 1969 и 1976 годах он совершил два рекордных по тем временам полёта. Легендарный хотя бы уже поэтому, в глазах детей Борис Валентинович выглядел легендой вдвойне: ведь он готовился к полёту, жил и работал вместе с самим Юрием Гагариным.
    Экскурсоводом на технической территории стал лётчик-космонавт следующего поколения - Герой России Салижан Шарипов. На его счету тоже два космических полёта, хотя и более комфортных, зато более сложных и продолжительных. От романтического рассказа Салижана Шакировича о Вселенной, о работе космонавтов в открытом космосе, о том, какой оттуда видится Земля, в головах завидовавших ему ребят не могло не отложиться: это сколько надо знать и уметь, чтобы тебе предоставили рабочее место в космическом корабле!..
    Но самое благоговейное чувство - словно побывали в храме - дети испытали при посещении рабочего кабинета Юрия Алексеевича Гагарина. Прежде всего их поразила скромная обстановка: только то, что нужно для работы, и никаких излишеств. Дети-дети, а всё-таки сумели провести параллель между гагаринским кабинетом и роскошной меблировкой современных офисов, хозяева которых космонавту номер один и в подмётки не годятся.
 ||  Николай РЕТУНСКИЙ. Данилов, Ярославская область.



Кино про море

    В матросском кубрике
    Старая добрая кинопередвижка «Украина» давно уступила место в кубриках и кают-компаниях видеоплееру. Какие же диски DVD в запасниках у нынешних «замполитов», что сегодня смотрят моряки?
    Вопрос не праздный. Кино по-прежнему остаётся «важнейшим из всех искусств», формирующим мировоззрение подрастающего поколения. Спроси у нынешнего тинейджера - будущего солдата, матроса: кто победил во Вьетнаме? Ответит: Америка. Выдуманный в Голливуде Рэмбо оказался способным превратить позорное поражение в победу, как видим, в умах не только американцев. Если так и дальше пойдёт, то недалёк тот день, когда наша молодёжь будет убеждена... в поражении Советской Армии в Великой Отечественной войне.
    Весь видеорынок состоит из американских и небольшого числа российских постперестроечных фильмов, сработанных в голливудском формате. Массовый зритель, прежде всего это касается молодёжи, оказался оторванным от отечественного кино. Матросы знают Спилберга, Хичкока, не говоря о новомодных голливудских звёздах, но им неведомы такие имена, как Михаил Кузнецов, Борис Бабочкин, Сергей Столяров, Иван Переверзев. А ведь именно они формировали аудиовизуальный имидж нашего героя - кто флотоводца, кто командира корабля, кто Ивана Никулина, русского матроса.
    Неформальные представления о поведении человека на море, на боевом корабле личный состав ВМФ России черпает сегодня в основном из таких фильмов, как «Захват», «Субмарина», «Поднять перископ», «Подводная лодка U-571», «Охота за Красным Октябрём» и т.д. Смотрит офицер, мичман, матрос и волей-неволей копирует поведение героев, их манеры, интонации, словесные обороты, сконструированные американскими русскоязычными переводчиками. Постепенно и незаметно вытесняется наше, отечественное. Образ врага, вылепленный во времена «холодной войны», вновь прилипает к нам. Мы становимся теми самыми голливудскими «бэд рашенз», которые непрерывно матерятся и постоянно пьют водку, причём из горла.
    Где режиссёры, сценаристы, способные встать хотя бы вровень с создателями отечественной киноклассики? И в частности, маринистики.
 ||  Капитан 3 ранга в отставке Игорь СЕЛЕЗНЁВ, руководитель Морского молодёжного клуба. Калининград.



Пенсионный вопрос – наиважнейший!

    Два письма на одну тему
    В течение семи лет я, военный пенсионер, инвалид 3-й группы, получал пенсию в размере 3.400 рублей. Прожить на такие деньги немыслимо, особенно в областном центре. Год назад я написал в «Красную звезду» о своём бедственном положении. Редакция направила моё письмо для рассмотрения в управление Пенсионного фонда РФ по Свердловской области. Оказалось, что мне положена ещё и трудовая пенсия. Пенсию пересчитали, и теперь я получаю 5.972 рубля. Не бог весть какие деньги, но всё-таки это почти вдвое больше, чем прежде. Большое спасибо «Звёздочке».
    Осталось получить перерасчёт за семь лет, но об этом наше пенсионное начальство пока не заикается.

    Александр АКУЛОВ. Екатеринбург.
    * * *
    Я вдова участника Великой Отечественной войны и до недавних пор получала пенсию по случаю потери кормильца. Однако, как и многие мои подруги по несчастью - Л.В. Конова, Н.И. Худомлинская, Л.А. Алексейчук, вынуждена была от неё отказаться и вернуться к получению своей пенсии по старости, которая стала значительно больше военной. Департамент социальной защиты населения района Тропарёво-Никулино Западного административного округа Москвы выдал мне удостоверение, что предъявитель сего (имярек) «имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жён погибших (умерших) военнослужащих, а также право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах». Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации».
    Я вначале обрадовалась, что теперь нет необходимости по каждому случаю ездить в военкомат за справкой, удостоверяющей, что я вдова военнослужащего, участника Великой Отечественной войны, так как упоминаемое мною удостоверение именно это и подтверждает. Ведь поездка в военкомат, выстаивание там в очереди представляют для пожилого и далеко не здорового человека серьёзную трудность. Но радость оказалась преждевременной: с собесовским удостоверением (а это, считаю, официальный документ) без справки из военкомата меня не принимают ни в санатории, ни в госпитале.
    Недавно я прочитала в «Красной звезде» письмо участника войны полковника в отставке, который недоумевает: зачем ежегодно для получения компенсации за санаторно-курортное лечение с него требуют заявление? Я с ним солидарна: совершенно ненужная бумага, как и наши «вдовьи» справки. Насколько уменьшилось бы работы у тех же сотрудников военкоматов, если бы кто-то набрался храбрости и отменил все эти заявления и справки. А может, тут другое: не будет работы - зачем тогда работники?
 ||  Клавдия КОРНЕЕВА. Москва.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex