на главную страницу

13 Апреля 2011 года

Автоклуб

Среда

Автоклуб «Красной звезды»
... ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА...

Дежурные по автоклубу Владимир МОХОВ
и Дмитрий СЕМЁНОВ.






     
Утилизация-2011: свежий взгляд

     Министерство промышленности и торговли РФ подготовило концепцию новой программы утилизации старых автомобилей, которая может прийти на смену сворачиваемой с апреля текущего года государственной программе льготной утилизации автохлама.

     Как сообщил директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов, материалы новой концепции уже направлены на согласование в некоторые федеральные органы исполнительной власти. По информации Рахманова, за основу взят европейский опыт, при котором в переходный период за утилизацию платил последний владелец, а потом это становилось обязанностью автопроизводителя. По словам Алексея Рахманова, на чисто государственное финансирование новой программы утилизации Минпромторг не рассчитывает. Представитель министерства считает, что работать должна система, при которой будут действовать негосударственное финансирование и такое же технологическое обеспечение, а также внедряться определённые меры стимулирования процесса.
     Согласно официальным данным Минпромторга, по состоянию на осень прошлого года в России было выдано 400 тысяч свидетельств об утилизации и продано по этой программе более 320 тысяч автомобилей. До получателей доведено порядка 11,6 млрд. рублей. Реализация указанных мер поддержки автомобильной промышленности вкупе с естественным ростом рынка привела к тому, что в январе-октябре 2010 года производство легковых автомобилей в нашей стране по сравнению с аналогичным периодом 2009 года возросло на 195,5 процента (по отечественным маркам). А выпуск автомобилей иностранных брендов вырос и вовсе на 211 процентов.
     Стоит отметить, что на 2011 год продлена и программа льготного автокредитования. Условия участия в программе остаются неизменными: минимальная величина предоплаты за приобретаемые автомобили должна составлять 15 процентов от их стоимости, максимальная стоимость автомобиля - не превышать 600 тысяч рублей, а время выплаты кредита не должно быть больше 36 месяцев. При этом льготные кредиты предоставляются для приобретения не только легковых автомобилей, но и лёгкого коммерческого транспорта.
     
Между тем

     Председатель Правительства России Владимир Путин предложил продлить программу утилизации старых легковых автомобилей до конца 2011 года и на этом завершить её действие. Об этом глава правительства заявил на недавнем совещании кабинета министров страны.
     Владимир Путин напомнил, что программа была запущена в марте 2010 года и рассчитана на два результата: на поддержку отечественного автопрома, оказавшегося в результате кризиса в сложном положении, и на меры социального характера. Как отметил глава правительства, действие программы распространялось преимущественно на людей с небольшими доходами, на приобретение ими автомобилей, находящихся в дешёвом ценовом сегменте.
     Подводя промежуточные итоги программы, российский премьер отметил, что данная мера сработала эффективно по обоим направлениям. Но особенно позитивно она отразилась на автомобильной отрасли, где трудятся свыше 600 тысяч человек, а со смежниками - до трёх миллионов. В 2010 году выпуск продукции предприятий, имеющих отношение к автомобильной промышленности, практически удвоился, причём по всем направлениям. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 30 процентов, грузовых- на 122, автобусов - почти на треть. Уверенные цифры демонстрирует и 2011 год. По итогам января-февраля производство легковых автомобилей выросло в России в сравнении с предыдущим годом в 2,1 раза, автобусов - почти на 83 процента, грузовиков - без малого наполовину. Растут и продажи.
     Говоря о дальнейшей судьбе программы утилизации, Владимир Путин отметил, что есть мнение экспертов о её закрытии и постепенном свёртывании искусственного стимулирования спроса. Вместе с тем, как подчеркнул глава российского правительства, на многих предприятиях пока ещё не достигнут докризисный уровень, хотя спрос на продукцию российского автопрома есть. Поэтому премьер предлагает ту часть программы, которая касается легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года, обеспечив её финансированием и выделив на эти цели из федерального бюджета дополнительно
     5 млрд. рублей.

     


     

     
Права новые,
     обязанности старые

     Подразделения ГИБДД начали выдачу водительских удостоверений нового образца. 10 тысяч таких документов уже оформлено в Москве, а также в Рязанской, Орловской и Калужской областях.
     

     Новые права представляют собой пластиковую карточку розового цвета. Все графы в ней пронумерованы - на лицевой стороне их девять. Фамилия, имя и дата рождения владельца продублированы на латинице. Указаны даты выдачи и окончания срока действия удостоверения, подразделение ГИБДД, которое его выдавало, проставляется номер документа. Девятый пункт - наименование категории. Кроме привычных российским водителям категорий А, В, С, D появились три новые позиции - ВЕ, СЕ, DE. Они дают право на управление соответствующими транспортными средствами с прицепами.
     На обороте документа указывается дата начала и окончания действия каждой категории, а также располагается штрих-код, содержащий персональные данные. Стоимость нового удостоверения не изменилась: госпошлина за его получение составляет 800 рублей, как и у старых пластиковых прав.
     Как сообщили в МВД России, новые права надёжно защищены от подделки. Это достигается двумерным штрих-кодом, микротекстами и цветопеременным элементом, который меняет цвет в зависимости от угла зрения. Нумерация выполнена специальной люминесцирующей краской, что также является элементом защиты.
     Интересно, что в связи с началом выдачи прав нового образца массовой замены водительских удостоверений не планируется. По информации Госавтоинспекции, обменивать документ следует только по истечении срока его действия либо по причине утраты. Никаких отличий - с новым удостоверением ездит водитель или со старым - также нет. Хотя при желании поменять свои права может любой водитель и в любое время: никаких запретов и ограничений здесь не предусмотрено.
     Введение новых водительских удостоверений стало результатом выполнения требований Венской конвенции о дорожном движении, а точнее, поправок к этому документу, принятых транспортным комитетом ООН в 2004 году. Как страна - участница конвенции Россия должна была ввести новые водительские удостоверения не позднее 28 марта 2011 года.
     


     

     
Осторожность на «зебре»

     За январь-февраль в России произошли 21.037 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2.662 человека, а 26.861 получил ранения. Об этом сообщили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.
     

     По информации ведомства, 679 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулём в состоянии опьянения. 1.818 происшествий произошло с участием детей.
     В то же время, как отмечают в ДОБДД, в стране наметилась тенденция к снижению аварийности. Так, за первые 2 месяца 2011 года зарегистрировано на 4,1 процента меньше ДТП, чем за аналогичный период прошлого года. На 3,1 процента сократилось и число людей, пострадавших в авариях. Как уверяют в МВД, сокращение аварийности во многом стало результатом комплексной профилактики ДТП на всех уровнях, в том числе благодаря разъяснительной работе, которую проводят инспектора среди участников дорожного движения.
     Снизилось число происшествий по вине пешеходов. За январь-февраль 2011 года таких случаев зафиксировано 4.069 - на 10,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В ДОБДД считают, что пешеходы стали вести себя на дороге в целом более дисциплинированно. В то же время нарушения, которые они допускают, остаются прежними: переход проезжей части в неположенном месте, внезапный выход на дорогу из-за припаркованных автомобилей, из-за деревьев и других заграждений. В связи с этим Госавтоинспекция обращается к пешеходам с убедительной просьбой быть на дороге аккуратнее и строго соблюдать Правила дорожного движения. В свою очередь, призыв к водителям - снижать скорость перед пешеходными переходами в районе так называемой «зебры».
     


     

     
Правилам – здравый смысл

     Точка зрения

     Оказывается, из нескольких сотен возможных ситуаций, которые, по идее, должен знать потенциальный водитель, на экзаменах в ГИБДД проверяется лишь пара десятков. Таковы нормы утверждённых ещё в 1999 году «Правил приёма квалификационных экзаменов на допуск к управлению автомобилями и выдачи водительских удостоверений». Почему-то считается, что нет ничего страшного в незнании, к примеру, правил проезда регулируемых перекрёстков. Но разве за пределами автошколы и ГИБДД за свою жизнь и жизнь других людей отвечает только водитель?


     Мне в связи с этим вспоминаются годы работы в гражданской авиации. Любую страницу «Правил полётов» с нас требовали только наизусть, причём проверки проводились два раза в год. Не знаешь чего-то - не полетишь.
     Удручают даже варианты ответов из билетов, рекомендованных организаторами экзаменов при проверке готовности водителей. Так, билет № 27 гласит, что при увеличении скорости движения поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения увеличиваются за счёт люфтов в механизмах рулевого управления. На самом же деле высокая скорость обязывает к большему боковому интервалу, но только из-за увеличения вероятности заноса. Полностью же выбранные при движении по траектории люфты повлиять на угол поворота передних колёс не могут.
     Или вот ответ на вопрос № 19 билета № 3: «На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?» По мнению составителей опросника, причиной заноса является «набегание» задних колёс при торможении. Но ведь «набегание» это возникает только в одном случае - при уменьшении подачи топлива. И рекомендованный в билете ответ: «Слегка увеличьте подачу топлива» - будет безопасен только в этом случае. Если ж машину понесёт на «встречку» из-за превышения скорости, то есть под действием центробежной силы, то ускорение приведёт лишь к трагедии...
     Давно пора подкорректировать и так называемые «правильные» ответы, вытекающие из «правильных» требований ПДД. Вот пример: 17-й вопрос 2-го билета - «Буксировка на гибкой сцепке в горах разрешена». А ведь там и на жёсткой сцепке семь потов сойдёт, пока с серпантина спустишься. То есть корректировать нужно сами правила... Или вот ещё казус нынешних ПДД. Пункт 16.1 запрещает остановку на автомагистралях вне специальных мест для стоянки (подчеркнём: не для остановки, а именно для стоянки). Но о запрещении самой стоянки - ни слова. Остановку явно впечатали в Правила вместо стоянки по ошибке, ведь п. 12.4 тех же ПДД подтверждает право любого водителя съехать за край проезжей части именно для остановки. Никаких ограничений для водителей, совершающих этот маневр на автомагистрали, не установлено. Но это ошибочное требование правил учтено в экзаменационных билетах (билет № 3, вопрос № 16).
     Разночтения возникают и в отношении веса транспортных средств. В некоторых билетах 3,5 тонны разрешённого веса «разъездных» грузовичков неожиданно превращаются в 2,5 т. Никто на эту нестыковку внимания не обращает.
     Хотелось бы сказать вот ещё о чём. На дорогах России давно действует преимущество транспортного средства, приближающегося справа. Этот норматив был установлен ещё на заре советской власти, когда в автопарке молодой страны были преимущественно английские автомобили - с рулем, располагающимся справа. Но ведь понятно, что при правостороннем (как в России) движении заметить и пропустить помеху слева гораздо проще, а значит, безопаснее. Ведь даже «дворники» у нас очищают стекло гораздо больше слева - на стороне водителя, чем справа - на стороне пассажира. Тем не менее правила требуют от всех участников движения следить именно за правой стороной. А как это сделать водителю, скажем, автобуса? Что он увидит через забитый пассажирами салон, сквозь ряды грузовиков, стоящих в одной с ним пробке?
     Мне в связи с этим вновь вспоминаются годы работы в авиации. Там при движении самолётов по рулёжным дорожкам пилотам для повышения защищённости от столкновений предписано пропускать помеху именно слева. То есть пропускает тот, кому проще заметить помеху.
     Сегодня много говорится о необходимости повышать уровень безопасности на российских дорогах. Почему бы в связи с этим не озаботиться и корректировкой наших ПДД? Хотя бы той их части, которая явно входит в противоречие со здравым смыслом.
     
Василий ЯТЛЕНКО,
     водитель с 25-летним стажем,
     бывший пилот гражданской авиации.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex