на главную страницу

16 Апреля 2011 года

Тема номера

Суббота

«Стерегущий»,
«Сообразительный», «Бойкий»...

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
Фото автора.



На судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге вчера состоялся спуск на воду второго серийного корвета проекта 20380 «Бойкий», строящегося для Военно-морского флота России.


     Головной корабль этого проекта «Стерегущий» (на снимке) в октябре 2008 года вошёл в боевой состав Балтийского флота. В конце 2009-го указом Президента РФ группа работников «Северной верфи» была удостоена государственных наград за создание «Стерегущего». В марте 2010 года был спущен на воду первый серийный корвет «Сообразительный». Передать его Военно-морскому флоту планируется уже в этом году. Также ведётся строительство корвета «Стойкий».
     Проект корабля разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и воплотил в себе достижения современной кораблестроительной науки. Всего же в создании корвета проекта 20380 приняли участие более 70 российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий. В системе корабля применены новейшие, разработанные на российских предприятиях интегрированные информационные системы. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счёт применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.
     Многоцелевые корабли морской зоны предназначены для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Водоизмещение корвета - около 2.000 т, общая длина - 105 метров, максимальная скорость - 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) - 4.000 морских миль.
     Создание таких кораблей дало мощный толчок возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. Сегодня «Северная верфь» - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, имеющее почти столетнюю историю и специализирующееся на строительстве боевых кораблей для ВМФ. На кораблях постройки «Северной верфи», например, впервые в мире была применена так называемая продольная система набора. Конструкторами «Северной верфи» была создана первая корабельная паровая турбина. Эсминец постройки «Северной верфи» стал носителем первой противокорабельной крылатой ракеты. А ракетные крейсеры «Северной верфи» стали первыми отечественными надводными кораблями, способными нести ядерное оружие. На кораблях были установлены и первые в мире корабельные газовые турбины, а также оборудованы первые в истории флота взлётно-посадочные площадки для вертолётов.
     В настоящее время «Северная верфь» располагает квалифицированным кадровым потенциалом и техническими возможностями, позволяющими строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 тысяч тонн и спусковой массой до 7 тысяч тонн. В процессе освоения серийного строительства корветов на «Северной верфи» за счёт частных и государственных инвестиций было проведено переоснащение основных производственных фондов - переоборудование и ремонт эллинга, кранового хозяйства, цехов подготовки производства (корпусообрабатывающего, сварочно-сборочного, трубомедницкого). Была разработана и единая технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трёхмерной модели корпуса корабля.
     Сегодня на «Северной верфи» для ВМФ России также строятся фрегаты «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». Эти корабли предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex