на главную страницу

20 Апреля 2011 года

Армия и общество

Среда

На взлёт – в любую минуту!

Подготовили Олег ГОРУПАЙ
  и редакция «Белорусской военной газеты
  «Во славу Родины».



На аэродроме 50-й смешанной авиационной базы было не по-весеннему жарко. Яркое солнце, усердно заставлявшее худеть снежные барханы, напоминало о том, что скоро зимнюю форму одежды придётся сменить на летнюю. А напряжённость боевой работы и вовсе делала тщетными попытки всё ещё холодного ветра остудить пыл военнослужащих.

     На местах стоянки авиационной техники многолюдно. Борта воздушных судов бликовали солнечными лучами в глаза авиаторам, проверяющим готовность своих «ласточек» и «стрекоз» к вылету...
     В соответствии с планом проводимого в вооружённых силах комплекса занятий по боевой готовности этот аэродром стал местом базирования воздушных судов не только 50-й саб, но и других авиабаз. Загруженность аэродрома возросла, но незначительно: задержек в подготовке самолётов и вертолётов к вылетам не было.
     В штабе авиабазы чувствовалось напряжение, сопутствующее боевой работе. Приказ сверху на выполнение полётных заданий мог поступить в любую минуту. Задачи на полёты ставились одна за другой, уяснивших полётное задание лётчиков 50-й саб сменяли их товарищи из 181-й боевой вертолётной базы (бвб).
     Заместитель командира вертолётной эскадрильи (особого назначения) 50-й саб подполковник Владимир Гуськов, военный лётчик 2-го класса с налётом свыше 1.100 часов, начал подготовку к вылету. В короткой беседе он рассказал, что в ходе занятий по боевой готовности его экипаж выполняет те же задачи, что и в повседневной деятельности, возросла только интенсивность.
     В одной из аудиторий штаба собрался для уяснения поставленной задачи лётный состав тактической группы на боевых вертолётах Ми-24 из 181-й бвб. Возглавлял группу заместитель командира вертолётной базы по безопасности полётов подполковник Валерий Тараканов, военный лётчик 2-го класса с налётом более 700 часов.
     Меньше чем через час вертолётчики займут свои места в кабинах грозных боевых машин и отправятся на огневую поддержку подразделений сухопутных войск, ведущих борьбу с условным противником...
     Заместитель начальника штаба тактической авиационной группы подполковник Виталий Пасюк рассказал, что на аэродроме Мачулищи также несут круглосуточное боевое дежурство по ПВО два экипажа истребителей МиГ-29. Основная их задача - охрана государственной границы в воздушном пространстве.
     В ходе занятий по боевой готовности проводится проверка действий дежурных сил по контрольным целям. То есть лётчики готовы в любой момент пойти на перехват нарушителя воздушных рубежей страны, будь он условный - в целях тренировки навыков пилотов - или реальный.
     В другой части аэродрома к вертолётам уже подъехала автомобильная техника, обеспечивающая их запуск. Бортовой техник 1-го класса капитан Владислав Петреев, сделав контрольный предполётный осмотр Ми-8, доложил командиру экипажа майору Григорию Иванову о готовности винтокрылой машины к вылету.
     Вертолётчики заняли свои места в кабине. Майору Иванову (он военный лётчик 2-го класса с общим налётом 1.300 часов) выполнять ответственные задачи, как говорится, не впервой. Опыт лётной работы накапливается офицером с 1988 года, когда он окончил Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков. Сейчас он уверенно выполняет любое полётное задание, будь то десантирование специальных групп, поисково-спасательная работа или полёт на боевое применение.
     Самолёты и вертолёты - в полной готовности к вылету. Теперь предстояло потрудиться группе руководства полётами 50-й саб. Особенность управления налицо: в воздухе разнотипная техника, у которой разные скорости полёта и захода на посадку. Но и это профессионалы из смешанной авиабазы сравнивают с повседневной работой: если знаешь свои обязанности и грамотно их выполняешь, справиться с любыми трудностями просто...
     Как рассказал командир 50-й смешанной авиабазы полковник Вадим Кирилюк, в ходе занятий по боевой готовности в части были отработаны вопросы перевода с мирного на военное время, выполнялись задачи по вводным. Экипажи осуществляли полётные задания в интересах Северо-Западного оперативного командования и сил специальных операций, транспортные воздушные суда выделялись в помощь другим авиачастям для обеспечения перебазирования их подразделений на аэродромы рассредоточения. Авиаторами 50-й саб было налажено обеспечение дежурства по ПВО истребителей МиГ-29 и вылетов вертолётов Ми-24 других авиабаз.
     Действия авиации были обусловлены отработкой войсками различных сценариев ведения боевых действий. При этом рода войск выполняли свои задачи во взаимодействии, что способствовало повышению управленческих навыков командиров и штабов всех уровней. Авиация же в ходе занятий по боевой готовности в вооружённых силах работала в интересах соединений и воинских частей сухопутных войск, сил специальных операций и в то же время продолжала охранять воздушные границы Белоруссии - нести боевое дежурство по противовоздушной обороне.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex