Как всё-таки порой бывает обидно: вроде бы есть шанс забить гол, отразить пенальти, набрать важные очки, опередить соперника в забеге или заплыве, но в самый последний момент происходит что-то невероятное и все титанические усилия идут насмарку. Нечто подобное произошло с нашим единственным представителем в «Формуле-1». Третий этап чемпионата мира - 2011 - Гран-при Китая - мог сложиться для Виталия Петрова очень удачно, однако улетал россиянин из Шанхая всего с двумя очками. Год назад эти два очка мы бы воспринимали как большое достижение, но времена меняются, поэтому в 2011-м приходится добавлять «лишь» или «всего»...
Гран-при Малайзии и Китая разделяла одна неделя. За это время в отрыве от своих баз команды не могли представить масштабные обновления аэродинамического пакета, ограничившись минимальными изменениями, так сказать «косметикой».
Для «Лотус-Рено» - команды, за которую выступает Петров, - первые тренировки завершились со смешанными чувствами. Наш соотечественник дважды показывал девятое время, а вот его напарник Ник Хайдфельд, несмотря на то что в обеих пятничных тренировках опередил россиянина, попадал в аварии.
Зато в квалификации Виталий во второй раз в трёх гонках взял верх над немцем. Ник с трудом попал во второй сегмент, но там сумел показать только 16-е время и в финал квалификации не отобрался. Главной же сенсацией стала 18-я позиция Марка Уэббера на «Ред Булле». Марк весь уик-энд промучился с КЕРС, и в итоге команда решила отключить батарею, но австралийца подвела самоуверенность: на свой быстрый круг он отправился на жёстком типе резины. Это и стало роковой ошибкой - этот комплект покрышек должным образом не прогрелся. А что же Виталий Петров? Во втором сегменте он промчался по кругу шанхайской трассы с четвёртым временем, впереди дуэта «Феррари» и спокойно отобрался в финал, но... На круге возвращения в боксы что-то случилось с системой охлаждения двигателя: в моторный отсек перестал поступать воздух и электроника заглушила «сердце» машины. Петрову пришлось свернуть на обочину. Описывать свои чувства в тот момент не стоит - пришлось констатировать, что вместо борьбы за топ-5, что мог вполне позволить болид, Виталий получил десятое стартовое место. Как же жалко!
А сражения за поул-позицию в отличие от Сепанга не получилось. Лидер чемпионата и победитель двух прошедших гонок Себастьян Феттель на «Ред Булле» выдал очередной шедевр и завоевал уже 18-й поул в своей недолгой карьере. Его преследователи - пилоты «Макларена» отстали на семь десятых секунды. На этот раз Дженсон Баттон опередил Льюиса Хэмилтона. На четвёртую строчку неожиданно поднялся Нико Росберг на «Мерседесе», а третий стартовый ряд целиком заняли пилоты «Феррари» - Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.
Перед стартом всё внимание было приковано к Льюису Хэмилтону. В последние минуты на его болиде были обнаружены неполадки: инженеры не могли завести двигатель, из-за того что свечи зажигания были залиты бензином. В цейтноте техники всё же оживили мотор, и англичанин успел занять своё место на стартовой решётке: ещё 30 секунд - и Хэмилтону пришлось бы стартовать из боксов, что существенно осложнило бы ему гонку.
Сама же процедура старта запомнилась тем, что обладатель поул-позиции не смог сдержать дуэт «Макларена». Баттон вышел вперёд почти сразу, а Хэмилтон разделался с Феттелем в первом повороте. Росберг остался четвёртым, а пилоты «Феррари» поменялись местами. Петров в Китае своим стартом не порадовал: Виталий, разбаловавший нас тем, что на первых кругах часто отыгрывает несколько позиций, слегка замешкался и вылетел из первой десятки. А вот, например, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, напарник Росберга по «Мерседесу», за счёт старта поднялся на пять позиций.
Первые десять кругов гонки не были богаты на события. В лидирующей группе ничего не изменилось, а Петров вышел на 10-е место, опередив Хайме Альгерсуари («Торо Россо»). Самое интересное началось с пит-стопа Росберга. Нико одел свежие шины на 13-м круге и сразу же взвинтил скорость. Через круг на пит-лейн отправились Феттель с Баттоном, причём Дженсон потерял время, из-за того что по ошибке свернул к механикам «Ред Булла». Из-за этой заминки он пропустил Себастьяна. Но оба вернулись позади Росберга. Ещё через круг свои пит-стопы провели Масса с Хэмилтоном. Бразилец к тому моменту успел обогнать Льюиса, чьи покрышки были в ужасном состоянии. Через два круга заменил резину и Алонсо, но из-за того, что он дольше оставался на трассе на изношенных покрышках, проиграл больше всего - испанец выехал на трассу позади Шумахера!
Впрочем, вскоре стал ясен тактический замысел команд. Среди лидеров агрессивный вариант с тремя заездами в боксы предпочли Росберг, Баттон, Хэмилтон и Шумахер. А вот Феттель и пара «Феррари» решили останавливаться дважды. Когда пилот «Мерседеса» и дуэт «Макларена» свернули на пит-лейн, лидирующая тройка выглядела так: Феттель, Масса, Алонсо.
Связка «Ред Булл» - «Феррари» поменялась местами с «коалицией» «Мерседес» - «Макларен», но после третьих пит-стопов Нико, Льюиса и Дженсона во главе пелотона вновь шли Себастьян и Фелипе. Фернандо к этому моменту отстал от напарника более чем на 10 секунд. И вот тут сказалось состояние покрышек. Феттель с Массой и Алонсо останавливались раньше, и их резина уже не была свежей в отличие от тех, кто заезжал в боксы позже. Сначала трио Росберг, Хэмилтон, Баттон на новых покрышках в полном составе опередило Алонсо, а затем догнало и Массу. Причём Льюис внутри этой тройки вышел вперёд. Как только он опередил бразильца, то бросился вдогонку за Феттелем, чьи шины уже начали пузыриться. Отрыв был «съеден» за пару кругов. Себастьян сопротивлялся недолго: слишком велика была разница в скорости. За пять кругов до финиша гонку возглавил Хэмилтон. Но позади не менее быстро шёл... Марк Уэббер. Неудачник квалификации, сэкономивший несколько комплектов резины, с 18-го места прошил весь пелотон и за два круга до финиша поднялся на 3-е место! В таком порядке они и финишировали. Льюис, который рисковал не выйти на старт, был настолько ошеломлён своей победой, что не сдержал слёз на церемонии награждения. К тому же он прервал наметившуюся гегемонию Феттеля. Баттон занял 4-е место, Росберг - 5-е, Масса - 6-е, Алонсо - 7-е, Шумахер - 8-е. А Виталий Петров, который тоже предпочёл два пит-стопа, финишировал девятым. Эти два очка лишними не будут. Эх, если бы не мотор в квалификации!
«Формула-1» делает трёхнедельную паузу. Четвёртый этап чемпионата мира примет Турция 8 мая.
Общий зачёт. 1. Феттель («Ред Булл») - 68 очков; 2. Хэмилтон - 47; 3. Баттон - 38 (оба - «Макларен»); 4. Уэббер («Ред Булл») - 37; 5. Алонсо - 26; 6. Масса - 24 (оба - «Феррари»); 7. Петров («Лотус-Рено») - 17.
Кубок конструкторов. 1. «Ред Булл» - 105; «Макларен» - 85; 3. «Феррари» - 50; 4. «Лотус-Рено» - 32; 5. «Мерседес» - 16.
На снимках: Льюис ХЭМИЛТОН своей победой возвращает интригу в чемпионат; Виталий ПЕТРОВ (в центре) мог показать в Шанхае хороший результат, но довольствовался двумя очками.