на главную страницу

29 Апреля 2011 года

События. Комментарии

Пятница

В широком контексте

Виктор РУЧКИН.



Россия и США уже сейчас могли бы приступить к консультациям по вопросу сокращения тактического ядерного оружия, считает бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин.

     «Без консультаций выходить на переговоры - это во многом предопределит их неуспех. В ходе консультаций будет ясно, можно чего-то достичь или нет, и определиться с параметрами. Повышенные ожидания, если с ними сразу выходить на переговоры, имеют большой деструктивный потенциал, когда они не сбываются», - заявил он, как сообщает Интерфакс, на семинаре по проблемам нестратегического ядерного оружия в Москве. И добавил, что надо создать почву для переговоров, а консультации как раз и предназначены для этого.
     По словам Есина, при обсуждении вопроса о тактическом ядерном оружии невозможен такой же подход, как при сокращении стратегических наступательных вооружений. «Тактическое ядерное оружие - это средства регионального сдерживания, а в нём в обязательном порядке участвуют силы общего назначения. В силах общего назначения соседи России имеют явное превосходство. Прежде всего, на востоке - это Китай, а на западе - блок НАТО», - отметил в своём выступлении генерал-полковник. И хотя сегодня обстановка говорит о том, что в обозримой перспективе вооружённый конфликт, например, с государствами Европы, практически нереален, ситуация и намерения меняются достаточно быстро, подчеркнул он при этом.
     Виктор Есин также сказал, что договариваться с Соединёнными Штатами о паритете в тактическом ядерном оружии Россия априори не может. «Должен быть широкий контекст, включающий силы общего назначения, средства противоракетной обороны, высокоточное оружие большой дальности», - заявил бывший начальник Главного штаба РВСН.
     Говоря об активном арсенале тактического ядерного оружия, он отметил, что, по экспертным оценкам, в США насчитывается до 500 ядерных зарядов. В том числе около 100 крылатых ракет морского базирования «Томагавк», а ядерные бомбы свободного падения B61 3-й и 4-й модификаций. Часть из этого потенциала, как известно, находится на территории других государств, в частности в Западной Европе.
     Что же касается оценки российского арсенала тактического ядерного оружия, то Виктор Есин склонен больше доверять данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира. Согласно им, сказал эксперт, на начало 2010 года в активном арсенале тактического ядерного оружия в России было порядка 2.050 единиц нестратегических боеприпасов. В это число, по его словам, входят порядка 700 ядерных боевых частей для ракет-перехватчиков системы противоракетной обороны А-35, развёрнутой вокруг Москвы, а также для зенитных ракетных систем С-300 и С-400.
     Если вычесть ядерные заряды для систем ПРО и ПВО, то в российском арсенале тактического ядерного оружия останется 1.350 ядерных зарядов, что сопоставимо с американским арсеналом такого оружия, считает Виктор Есин. Из указанного числа ядерных боезарядов примерно 500 единиц - это авиационные ракеты и бомбы для дальних самолётов ВВС - Ту-22М3, Су-24М, Су-27ИБ. Примерно 300 ядерных зарядов приходится на ударную авиацию ВМФ РФ. Порядка 240 боеголовок предназначены для оснащения крылатых ракет морского базирования. Кроме того, имеется ещё около 230 противолодочных ракет, а также глубинных бомб и торпед с ядерным оснащением. Несколько десятков боеголовок есть для наземных оперативно-тактических ракетных комплексов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex