Первый серийный истребитель Су-35С компании «Сухой», предназначенный для поставки российским ВВС, поднят в воздух в Комсомольске-на-Амуре. В соответствии с ранее заключённым контрактом российским ВВС будет поставлено 48 многофункциональных истребителей Су-35С.
«Полёт выполнялся с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, входящего в состав Авиационной холдинговой компании «Сухой». Истребитель провёл в воздухе один час тридцать минут. Все агрегаты и системы самолёта работали безотказно», - сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на пресс-службу компании.
По информации пресс-службы компании «Сухой», в ходе первого полёта отрабатывались различные режимы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости самолёта. Замечаний к работе двигателей, систем и оборудования не было.
Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Именно он 19 февраля 2009 г. поднял в воздух первый лётный образец Су-35.
В настоящее время компания «Сухой» успешно завершила предварительные испытания Су-35/Су-35С, в ходе которых были полностью подтверждены установленные техническим заданием основные характеристики комплекса бортового оборудования, полностью проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы.
В 2011 г. лётные испытания истребителя существенно интенсифицируются за счёт подключения к ним дополнительных самолётов.
Таким образом, сейчас Су-35/Су-35С предъявлен к государственным совместным испытания (ГСИ).
Напомним, что Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
Отличительные особенности самолёта - новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолётами четвёртого поколения уменьшена в несколько раз за счёт электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшения количества выступающих датчиков.