на главную страницу

5 Мая 2011 года

Иностранная военная хроника

Четверг

Иностранная военная хроника

Подготовлено отделом международной жизни.



     США
     
Полёт беспилотника

     Ударный беспилотный летательный аппарат Phantom Ray, создаваемый американским авиастроительным концерном Boeing, совершил первый полёт. Первые лётные испытания аппарата состоялись 27 апреля 2011 года, однако о них Boeing объявил только сейчас. Phantom Ray совершил полёт на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии. Беспилотник пробыл в воздухе 17 минут. В ходе своего первого полёта Phantom Ray поднялся на высоту в 2,3 тысячи метров и развил скорость в 178 узлов (329,7 километра в час). В ходе полёта проверялись основные лётные характеристики беспилотника, который в ближайшие недели должен совершить ещё несколько полётов. Phantom Ray, размах крыльев которого составляет 15,2 метра, сможет развивать скорость до 980 километров в час и совершать полёты на расстояние до 2,5 тысячи километров. Аппарат создаётся с применением технологии малозаметности. Он получит внутренние отсеки для различного вооружения, точная номенклатура которого пока не определена. Масса боевой нагрузки составит около двух тонн. Phantom Ray сможет находиться в воздухе до 16–18 часов. По данным Boeing, беспилотный аппарат предназначен для выполнения широкого спектра задач, включая разведку, рекогносцировку, наблюдение, подавление противовоздушной обороны противника и радиоэлектронную борьбу. Аппарат также сможет производить дозаправку в воздухе.
     

     Турция
     
Анкара создала собственный танк

     Турция создала первый прототип основного боевого танка Altay. По словам министра обороны Турции Веджди Гонула, новый танк представят общественности 10 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая будет проходить в Стамбуле. Соглашение на создание турецкого национального танка Altay было подписано между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Турции и турецкой компанией Otokar в марте 2007 года. Позже Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором также участвовала немецкая компания KMW. По данным министерства обороны Турции, ОБТ Altay на 60 процентов заимствовал технологии, использованные в южнокорейском танке K-2. В перспективе новый турецкий танк должен будет заменить используемые сегодня немецкие Leopard 1A/2A и американские M48 и M60. Масса Altay составит 60 тонн. Танк будет вооружён 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой MKEK 120, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией Aselsan STAMP/II и пулемётом калибра 12,7 миллиметра. Какого типа бронирование будет использовано в турецком ОБТ, пока неизвестно. Altay сможет развивать скорость до 70 километров в час. Как ожидается, стоимость одного танка составит около 5,5 миллиона долларов.
     

     Южная Корея
     
Подлодки для баллистических ракет

     Южнокорейские компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Hyundai Heavy Industries займутся совместной разработкой новых подводных лодок класса KSS-III. Подлодку водоизмещением три тысячи тонн примут на вооружение ВМС Южной Кореи после 2018 года. KSS-III будет вооружена баллистическими ракетами вертикального запуска, шахты для которых уже созданы. Разработкой шахт занималась компания Daewoo при сотрудничестве с Агентством военных разработок (ADD) Южной Кореи. Они предназначены для новой баллистической ракеты Cheonryong, способной поражать цели на расстоянии до 500 километров. Эта ракета создаётся на базе баллистической Hyunmoo III-A, выпускаемой ADD и компанией LIG Nex1. Помимо KSS-III Cheonryong станет основным вооружением подлодок проекта Type 214, выпускаемых Hyundai по лицензии немецкого предприятия HDW. В настоящее время на вооружении ВМС Южной Кореи стоят девять дизель-электрических подлодок проекта Type 209 и три проекта Type 214. О том, сколько именно подлодок KSS-III планируется принять на вооружение, пока неизвестно. Ранее сообщалось, что на новых подлодках будут использоваться системы навигации и управления боем, разработанные совместно ADD и Samsung Thales.
     

     Болгария
     
Программа перевооружения

     Министерство обороны Болгарии обнародовало программу перевооружения, рассчитанную на ближайшие десять лет. В рамках программы планируется приобрести новые вооружение и военную технику, которые бы соответствовали стандартам НАТО. На эти цели потратят два миллиарда левов (1,5 млрд. долларов). В числе покупок - новые истребители, вооружение, навигационные системы для ВМС и системы связи. В программе вооружений изложены 13 приоритетных проектов, наиболее важным из которых является покупка восьми новых многофункциональных истребителей. Основными кандидатами на покупку являются американский истребитель F-16C/D Fighting Falcon, шведский JAS 39C/D Gripen NG и европейский Typhoon. Болгарское военное ведомство выберет самолёт в 2012 году. В целом до 2020 года ежегодные военные расходы Болгарии планируется поддерживать на уровне 1,5 процента ВВП. Часть средств Болгария намерена получить в виде военной помощи от США. Как ожидается, размер помощи составит около ста миллионов долларов. Часть этой суммы будет потрачена на модернизацию фрегатов класса «Дразки», которые оснастят новыми ракетными комплексами класса «поверхность–поверхность» с загоризонтной дальностью действия. Кроме того, Болгария намерена продлить срок службы уже стоящих на вооружении истребителей МиГ-29 до 2025–2030 года. В феврале 2011 года сообщалось, что министерство обороны Болгарии обнародовало запросы на информацию о поставке новых или подержанных истребителей, которые должны будут заменить устаревшие МиГ-29 советской сборки. В настоящее время на вооружении ВВС Болгарии стоит 16 таких самолётов.
     

     Великобритания
     
Принц поменяет имя

     Принц Чарльз в частном порядке согласился переименовать строящийся британский авианосец «Принц Уэльский» в «Арк Ройал» после того, как нынешний флагман британского флота с этим названием будет выведен из боевого состава королевских ВМС. Старший офицер флота рассказал, что к нему подошёл принц Чарльз, который имеет звание адмирала флота, и дал понять, что он не возражает против переименования корабля. Офицер заявил, что переименование корабля, который к тому времени будет уже построен, является «неслыханным случаем». «Но надо признать, что наименование «Арк Ройал» является знаковым для британского флота. Это название вызывает в воображении всю историю этих островов и будет дальше представлять собой мостик между прошлым и будущим ВМС Великобритании», - сказал он. Впрочем, представитель министерства обороны отметил, что ещё не было никакого решения о переименовании авианосца. Если переименование всё же состоится, авианосец станет шестым по счёту британским военным кораблём, который будет носить название «Арк Ройал».
     

     Франция
     
Американские офицеры служат на «Шарле де Голле»

     В настоящее время четыре офицера ВМС США находятся на борту французского атомного авианосца «Шарль де Голль», который с 22 марта осуществляет полёты палубных самолётов над Ливией. Лейтенант Патрик Салмон, привыкший пилотировать F/A-18 Hornet, более двух лет знаком с работой на борту французского авианосца. Кайл А. Колдуэлл несёт ответственность за работу катапультной системы. Лейтенант Хилипп Хоблет находится в составе экипажа поисково-спасательного вертолёта Dauphin 35F, в задачи которого входит спасение пилотов боевых машин, упавших в море. Лейтенант Мэтью Хоган является одним из сотрудников штаба контр-адмирала Филиппа Кондрю, который командует французскими силами, принимающими участие в операции в Ливии. Эти четыре американских офицера изучали французский язык на курсах в Институте иностранных языков в Монтерее (Калифорния). Но эти курсы не дают полного понимания разговорного языка, на котором привыкли общаться французские военные. Офицеры продолжают изучать язык в свободное от службы время. В отличие от американских авианосцев, каждый из которых может обеспечить до 160 самолёто-вылетов в день, авианосец «Шарль де Голль» способен выполнить только 35–40 полётов. Другим отличием является то, что американские авианосцы могут одновременно запускать и принимать самолёты, чего не может делать французский корабль в силу меньших размеров. В остальном методика выполнения полётов является идентичной.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex