на главную страницу

14 Мая 2011 года

События

Суббота

ПРОТИВ ПИРАТСТВА

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



Российский Военно-морской флот продолжит своё регулярное присутствие в районах Аденского залива и Африканского Рога.

     Как сообщил «Красной звезде» официальный представитель управления пресс-службы и информации Министерства обороны по ВМФ, в первой половине июня к выполнению задач обеспечения безопасности судоходства в районах Африканского Рога и Аденского залива приступит отряд боевых кораблей российского Военно-морского флота во главе с большим противолодочным кораблём Северного флота «Североморск». В отряд войдут также два судна обеспечения – танкер «Ельня» Балтийского флота и морской буксир МБ-304 Черноморского флота.
     БПК «Североморск» вышел из одноимённой главной базы Северного флота 8 мая и в настоящее время осуществляет переход по назначенному маршруту. По ходу маршрута к нему присоединятся суда обеспечения. БПК «Североморск», осуществляя переход в Аденский залив, посетит с деловыми заходами Португалию (17-19 мая, Лиссабон) и остров Крит (25-29 мая, порт Суда).
     О необходимости усиления борьбы с морским пиратством шла речь на проходившей недавно в Дубае международной конференции, участие в которой приняли представители более чем 50 государств. Главной целью этого форума стал поиск мер эффективной борьбы с современными флибустьерами. В частности, выступивший с докладом министр иностранных дел Сомали призвал судоходные компании отказаться от уплаты выкупов за захваченные пиратами суда. По его мнению, это ведёт лишь к распространению угрозы пиратства. Актуальным остаётся и проведение мер по стабилизации ситуации в Сомали.
     По данным Международного морского бюро, в 2010 году пираты захватили в плен 1.181 моряка с 53 торговых судов. Только за первые три месяца текущего года зарегистрировано 142 случая пиратства в открытом море, из которых 97 произошли у побережья Сомали. По мнению экспертов, ущерб от пиратства к 2015 году может возрасти до 15 млрд. долларов. Рост числа нападений сомалийских пиратов вызывает увеличение страховых премий для судовладельцев и, как следствие, стоимости перевозок. Рост расходов объясняется и значительным повышением скорости следования судов для предотвращения нападений, а также двукратным увеличением зарплаты экипажей судов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex