Призывников и их родителей больше всего интересуют вопросы получения отсрочек от призыва на военную службу. Об этом рассказал начальник направления призыва и подготовки граждан к военной службе Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооружённых Сил РФ полковник Алексей Князев.
«Чаще всего нам звонят родители; сами призывники, к сожалению, менее активны. Наших абонентов преимущественно интересует, как получить отсрочки от призыва», - сказал полковник Алексей Князев, который принял участие в ходе двухчасовой «Прямой телефонной линии». Он уточнил, что 25% обращений связано с получением отсрочки в связи с получением образования, 21% - по медицинским показателям, 10% - по семейным обстоятельствам. Остальные звонки, как правило, связаны с условиями прохождения военной службы по призыву и другими вопросами.
«Прямая линия» действует с 2002 г. Каждый год в течение обеих призывных кампаний офицеры ГОМУ Генерального штаба принимают около 800 обращений граждан. Так, в день бывает порядка 30 звонков, уточнил полковник Князев. Только в ходе осенней кампании 2010 г. в Генштаб Вооружённых Сил РФ поступило свыше 360 звонков, на которые были даны квалифицированные ответы.
По словам полковника Князева, вопреки бытующему мнению на работу военных комиссариатов поступают и жалобы. Их содержание регистрируют, и Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооружённых Сил РФ немедленно организует проверки поступивших сигналов на местах и принимает соответствующие меры.
«Красная звезда» ранее сообщала, что аналогичные «Прямые телефонные линии» организованы во всех округах и субъектах РФ, а также в Главной военной прокуратуре и в военных прокуратурах гарнизонов.
«Прямая линия» по вопросам призыва работает с 10.00 до 12.00 каждый вторник и четверг до 15 июля включительно.
Номера телефонов: 8(495) 696-68-03, 696-68-04, 696-68-05.