![]() |
![]() |
![]() |
2 Июня 2011 года |
Армия и общество |
Четверг |
|
||
Судьбы многих из этих мальчишек очень непростые, и неизвестно, как сложилась бы их жизнь в будущем. Но в ней произошёл крутой поворот - они стали нахимовцами.
- Среди нынешних шестиклассников почти половина - это ребята, оставшиеся без попечения родителей, - рассказывает заместитель начальника Нахимовского военно-морского училища (НВМУ) по воспитательной работе капитан 2 ранга запаса Владимир Пятницын. - Вообще каждым из нынешних 334 нахимовцев стремимся заниматься индивидуально, не только вывести на высокий образовательный уровень - педагоги у нас замечательные, но и максимально раскрыть их способности. Для этого используем имеющиеся традиционные возможности и создаём новые. ![]() 1 ранга Антон Грязнов, выпускник НВМУ. По его ходу происходила смена: юные зрители в погонах становились выступающими на сцене. И какие песни исполняли! О ратных буднях и море, великих полководцах и любви к Родине. Это не то, что с утра до вечера крутят по музыкальным телеканалам, - там таких проникновенных, с душой исполненных песен не услышишь... - Компонент дополнительного образования - это одно из наших существенных отличий от обычной школы, - делится педагог Наталья Прозорова. - Сразу это почувствовала, когда шесть лет назад пришла в училище. Здесь всё легче организовать, в тех или иных начинаниях ощущаем поддержку начальника НВМУ Николая Андреева. Немаловажно, что и у самих ребят есть неподдельный интерес к предлагаемому педагогами. Поэтому наша задача - помочь определиться, проявить себя. Ядром дополнительного образования является «Школа будущего моряка», где занимаются ребята с 5-го по 8-й класс. Два раза в неделю по 35 минут они изучают основы военно-морской подготовки, этику, воинские традиции и церемониалы. Параллельно действует ещё три направления занятий во внеучебное время. Первое - военно-патриотическое. В частности, большой популярностью пользуется «Морской боцманский клуб», который ведёт капитан 3 ранга в отставке Константин Павлович Державин - нахимовец первого выпуска. Тут и связующая нить с предшественниками, и много полезных знаний и практических навыков для будущих офицеров флота. За прошедший год успел зарекомендовать себя стрелковый клуб «Традиция»: оборудован тир, закуплено пневматическое оружие. Занимаются там с 6-го класса. Руководитель -офицер запаса Александр Сазонов, который в своё время командовал ротой нахимовцев. Кстати, чемпион училища нахимовец Валерий Пятницын даже умудрился сконструировать пистолет, который был представлен серьёзной аудитории на научных чтениях. Вторая направленность тоже традиционная - спортивная. Секции плавания, борьбы, рукопашного боя, футбола, волейбола, гребли (по трём возрастным группам), общефизической подготовки. Понятно, что такой широкий диапазон позволяет практически каждому выбрать вид спорта по душе. Плюс проводятся оздоровительные часы спортивного досуга: в бассейне, в тренажёрном зале и зале спортивных игр. Особая популярность у художественно-эстетического направления дополнительного образования. Тут тоже есть возможность найти то, что ближе. Сводный хор и три вокальные группы, мастерская «Педагогический театр» - им руководит уже знакомая нам Наталья Прозорова. Почему педагогический? Потому что он призван воспитывать. 17 мая – премьера спектакля по повести Лидии Чарской «Ради семьи», посвящённой женскому пансиону. Зрители могут сравнить, какие образовательные и нравственные ценности были у юных воспитанниц в конце ХIХ века и сегодня. С давними традициями танцевальный ансамбль - он появился более 60 лет назад. Помимо бальных танцев там сейчас осваиваются и эстрадные. Первое публичное выступление в мае и у недавно созданного ансамбля сигналистов-барабанщиков. Известная любовь многих военных моряков к живописи реализуется в студии изобразительного искусства. Кроме того, там появилось новое направление - керамика. - Очень важно, что у нас в дополнительном образовании работают люди, к которым мальчишки и девчонки тянутся, - считает Наталья Викторовна. - Педагоги должны быть «намагниченными» - уметь притягивать молодёжь. Дополнительное образование - это не только полезный досуг, но и исследовательская работа. Так, нахимовцы в очередной раз стали победителями конкурса «Морская слава России». В рамках участия в нём требовалось посетить не менее 10 музеев, написать работу-исследование или подготовить серию фото, рисунков - палитра очень широкая. В финале - историческая игра. Квинтэссенцией стал конкурс «Нахимовец года», проводимый в несколько этапов. 12 мая состоялся его финал. К примеру, в конкурсе «Я умею» участники собирали и разбирали автомат и пистолет, играли на фортепиано, рисовали, пели, танцевали. Помимо этого, в зачёт шёл рейтинг по успеваемости, результаты участия в военно-спортивной игре «Вперёд, нахимовцы!» и т.д. Предполагается, что этот конкурс станет традиционным. - После учебных занятий нахимовцы постоянно заняты, - рассказывает педагог-организатор Наталья Кузьменко. - Как в самом училище, так и вне его: ходим в музеи, театры, на различные мероприятия. Нахимовцы развиваются духовно. В Петербурге для этого есть все возможности, и их надо обязательно использовать. Некоторые наши подопечные поступают из сложных семей, много сирот, поэтому работаем индивидуально, стараемся их раскрепостить, отогреть их юные души. В целом созданная в училище атмосфера, подобранный коллектив педагогов и воспитателей позволяют это делать. Ребята меняются буквально на глазах - они попадают в ту среду, которая позволяет им почувствовать себя личностью. Ради этого стоит работать. Как сами нахимовцы оценивают свою нынешнюю жизнь в стенах училища? Вот лишь некоторые из ответов. Нахимовец Игорь Подбуцкий, 6-й класс: - Приехал из Ставропольского края. Я остался без мамы, и в школе стало обучаться тяжело, поэтому сам решил поступить в Нахимовское училище. В военкомате Благодарненского района помогли оформить все документы, здесь сдал экзамены. Хотя в школе был хорошистом, в училище пришлось непросто - требования гораздо выше. Но преподаватели очень хорошие, и постепенно подтянулся. Занимаюсь исследовательской работой по истории флота. Когда приезжал на каникулы, то убедился, как престижно быть нахимовцем. Хотя у нас в селе немало ребят поступают в суворовские училища и кадетские корпуса, и это уже привычно. Считаю, здесь можно получить очень достойное образование. Нахимовец Алина Карпова, 8-й класс: - В нашем классе 12 девочек, и все довольны, что учатся в училище. Из набора никого не отчислили. Многие приехали издалека. Например, мой отец служит на территории Казахстана. Мама раньше очень беспокоилась, но теперь успокоилась. Да и позвонить им всегда можно. Родители довольны: они видят, что мне здесь нравится. Сильные учителя, современное учебное оборудование, много кружков, чёткий распорядок дня - ты всегда при деле, и время впустую не тратится. Надеюсь, что после выпуска удастся осуществить мечту - стать военным врачом. Нахимовец Максим Тепляков, 6-й класс: - Решил продолжать семейную династию - мой отец проходил офицерскую службу на подводной лодке на Северном флоте, а сейчас в запасе. Поначалу было трудно: дисциплина, насыщенная учёба, всё расписано по минутам, но теперь привык. Считаю, что здесь получу гораздо больше, чем в обычной школе. К тому же мы очень дружно живём. Как в той песне: экипаж - одна семья. В увольнение к местным ребятам приходят те, кто приехал учиться издалека. Им так легче было привыкать к разлуке с домом. Нахимовец Владислава Казаченко, 8-й класс: - Когда узнала о наборе девочек в Нахимовское училище, то сразу загорелась - мне очень нравится море. В школе училась на отлично и здесь стараюсь не отставать. Кроме того, люблю петь в хоре, который называется «Чайка». Только что участвовали в фестивале «Гордость и призвание». Вообще проходит много разных мероприятий, и жизнь в училище очень насыщенная: занимаемся танцами, есть театральная мастерская. Учимся метко стрелять - имеется тир. В обычной школе такой динамичной жизни быть просто не могло. Характерно и то, что в прошлом году, когда были известные проблемы с поступлением в военные вузы, нахимовцы нашли себя не только в профильных гражданских высших учебных заведениях, но и в других. Так, Денис Парыгин одновременно поступил в Театральную академию и в Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Выбор сделал в пользу последнего - станет режиссёром. Артём Синючков, изначально мечтавший о море, поступил в Тамбовскую духовную семинарию и потом хочет стать священником на флоте. Выпускник прежних лет Пётр Коныш стал довольно известным художником, преподаёт в одном из петербургских художественных вузов. Таких примеров, когда нахимовцы после выпуска находили себя в других сферах, немало. Конечно, в НВМУ будут по-прежнему прививать любовь к морю и флоту. Но есть и более значимая цель - это забота о будущем России, будущем, которое сейчас носит форму нахимовцев. И от того, какие знания, а главное - нравственные ценности впитают эти мальчишки и девчонки, зависит то место в мировой «табели о рангах», которое займёт наша страна. И тут нет преувеличения - так было всегда. Из стен училища вышло немало тех, кто вписал свои строки в славную историю Российского флота и кто отличился на ином поприще, где требовались настоящие граждане и патриоты. На снимке: К победам нахимовцам не привыкать. ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|