8 Июня 2011 года |
Наша смена |
Среда |
|
||
- Большинство педагогов Екатеринбургского суворовского военного училища без отрыва от производства окончили курсы повышения квалификации. Что, в свою очередь, лишь активировало в их профессиональной деятельности так называемое мультимедийное направление в организации учебного процесса с суворовцами, - констатирует методист учебного отдела училища, почётный работник общего образования Российской Федерации, педагог высшей квалификационной категории Ирина Деткина. - Можно сказать, что в последние годы на поток было поставлено применение в ходе занятий интерактивных досок, интернет-ресурса и иных информационно-коммуникационных технологий. Что, в свою очередь, не только позволило повысить интерес суворовцев к образовательным областям, но и поднять на достаточно высокий уровень гуманитарную продуктивность занятий, уровень методической подготовки и преподавания. Практически на каждом уроке преподавательским составом используются интерактивные тренажёры, материалы и учебники в электронном виде. Озвучиваемые доклады идут в том же интерактивном режиме. У нас уже не встретишь выступающего с сообщением, который в ходе презентации использовал бы бумажный носитель. Что это даёт на выходе? Судя по всему - одни лишь плюсы. Судите сами. В ЕСВУ канула в Лету проблема пропуска суворовцами занятий без уважительных причин. Сведена на нет проблема ликвидации пробелов, поскольку созданная в училище система дополнительных занятий даёт возможность любому кадету во внеурочное время обратиться за разъяснением непонятной темы или за дополнительной консультацией к профильному преподавателю. Активное использование в учебном процессе интерактивных досок существенно повысило учебную мотивацию воспитанников училища, активизировало процесс усвоения материала, ускорило приобретение суворовцами практических навыков. При необходимости обучаемый может воспользоваться теоретическим материалом, скопированным с электронного носителя преподавателя. - Конечно, - отмечает в беседе Ирина Деткина, - подобные нововведения серьёзной нагрузкой ложатся на плечи преподавательского состава. Зато теперь, по словам самих участников учебного процесса, за счёт избытка наглядности у них есть возможность в рамках одной учебной пары выдать обучаемым не дозированную часть изучаемой темы, а полную теоретическую главу. Уходит в прошлое зацикливание на «сухом» лекционном курсе. У кадет, помимо прочего, в полном объёме задействуется зрительная память. Как итог - высокие показатели в успеваемости. В подтверждение сказанному Ирина Деткина тут же демонстрирует диаграмму достижений. - В частности, - поясняет собеседница суть одного из графиков, - диаграмма отражает степень учебного становления одной из рот суворовцев в течение трёх лет. Вот их стартовый этап в ЕСВУ - качество «носимого» образования не превышает 5—10 процентов. Второй год в училище - уровень чуть выше, но всё так же низок. А вот финальный год, в процессе которого мы стали в полном объёме внедрять в систему обучения мультимедийные технологии, - «столп» графика в разы превышает «потолок» минувших лет. Сами понимаете: не занимайся мы «интерактивностью», качество очередного выпуска наших воспитанников было бы сродни уровню выпускников рядовой средней школы. А так нам уже есть чем хвалиться: с 2009 года Екатеринбургское СВУ достигло 100-процентной успеваемости и аналогичной процентности поступления наших кадет в вузы России. За дальнейшее всестороннее развитие информационно-коммуникационных технологий в ЕСВУ обеими руками «за» голосует старший преподаватель иностранных языков Татьяна Нестеренко. В настоящее время екатеринбургские суворовцы изучают два иностранных языка - немецкий и английский. В будущем году к сложившемуся тандему прибавится французский. В перспективе, отмечает Нестеренко, поскольку училище расположено в азиатской части страны, в статусе дополнительного образования суворовцам представится возможность изучения китайского, хинди или монгольского языка. На вопрос: «Не будет ли слишком объёмным «воз» иностранных языков для ребят школьного возраста?», собеседница дала, безусловно, продуманный ответ: - В связи с тем, что с недавних пор училище существенно расширило возрастные рамки обучаемых, вплоть до приема в ряды учащихся пятиклассников, появилась возможность заинтересовать кадет новыми учебными возможностями. Ведь, как известно, чем раньше приступишь к изучению иностранного языка, тем продуктивнее его освоишь. Понятно, что высоких познаний в данной области обучения достигнут не все: держать в данном случае равнение на лингвистические гимназии не стоит. Но предоставить каждому из ребят возможность раскрыть способности просто необходимо. В подтверждение сказанному Татьяна Нестеренко привела такой пример. В сентябре прошлого года в ЕСВУ поступил Владислав Золотарёв, став суворовцем 5-го класса. Весь первый урок иностранного языка мальчик... проплакал из-за того, что «не мог понять, о чём говорит учитель на чужом языке». «Я никогда не смогу в этом разобраться», - повторял Владислав сквозь слёзы. Но проблема оказалась вполне решаемой. Преподаватель смог так увлечь своим предметом юного суворовца, что спустя несколько месяцев суворовец Золотарёв завоевал... второе место в игровом конкурсе Октябрьского района Екатеринбурга по английскому языку «Британский бульдог». Суворовцам в изучении иностранных языков оказывают и будут оказывать содействие применяемые в учебном процессе училища современные информационно-коммуникационные технологии. Для этого в их распоряжении интерактивные доски, два интер-класса Net-PRO. Суворовцы создают авторские демонстрационные программы, электронные презентации, фильмы, видеоприложения к учебным пособиям с отражением специфики обучения в СВУ. Наиболее удачные проектные работы (те же рефераты, но в цифровом исполнении) в последующем используются в ходе уроков. «В перспективе, при условии дальнейшего развития доступа суворовцев к интернет-ресурсу, у нас на постоянной основе могут появиться уроки-вебинары, - отмечает Татьяна Нестеренко. - Это когда в системе онлайн учащиеся обмениваются на иностранном языке полученными знаниями с представителями иных учебных заведений, причём не только российских, но и дальнего зарубежья; когда, не покидая стен учебного класса, можно знакомиться с текущими новостями иностранных периодических изданий, виртуально посещать интернет-фонды зарубежных центральных библиотек и так далее». |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|