![]() |
![]() |
![]() |
8 Июня 2011 года |
Армия и общество |
Среда |
|
||
![]() Капитан в отставке Александр СЁМИН. 1950semin@mail.ru В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане Российской Федерации, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Безвозмездная передача занимаемых по договору социального найма жилых помещений в собственность предусмотрена Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которому граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Если по каким-либо причинам занимаемое жилое помещение не отнесено к государственному либо муниципальному жилищному фонду, гражданину, которому предоставлено данное помещение, а также всем зарегистрированным в помещении лицам необходимо обратиться в районный суд с исковым заявлением о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. В этом случае правоустанавливающим документом будет вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности на квартиру. В данном случае возникла именно такая ситуация, поэтому без обращения в суд решить вопрос нельзя. Необходимости обращения в жилищную комиссии нет, поскольку к её компетенции этот вопрос не отнесён. Уволен по ОШМ в марте 2010 года, службу проходил в войсковой части 12128, пос. Тоцкое-2, в должности помощника начальника оперативного отделения по обеспечению реализации договоров. Уволен без рапорта до окончания контракта (контракт был заключён до 20 июля 2010 года), до наступления предельного возраста - 28 июля 2010 года мне исполнилось 45 лет. Самое главное, уволен из рядов Вооружённых Сил РФ и исключён из списков части 24 июня 2010 года без предоставления постоянного жилья по избранному месту жительства (г. Самара). В пос. Тоцкое-2 имею служебную однокомнатную квартиру. Прошёл три судебные инстанции по вопросу признания незаконными приказа командующего 2-й армией о моём увольнении и приказа командира войсковой части 12128 об исключении из списков личного состава части без предоставления постоянного жилья по избранному месту жительства. Оренбургский гарнизонный военный суд мне в этом отказал, Самарский гарнизонный военный суд - тоже. 26 февраля 2011 года получил из Приволжского окружного военного суда (г. Самара) определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции. Причина отказа: имеешь служебное жильё, значит, обеспечен. Мне напомнили, что я сохраняю своё право на получение жилья для постоянного проживания по избранному месту жительства после увольнения, но его придётся ждать. Далее я буду обращаться в Верховный суд РФ. Прошу разъяснить, правомерны ли действия командования в отношении моего увольнения из рядов Вооружённых Сил РФ и исключения из списков личного состава части без предоставления постоянного жилья по избранному месту жительства. Майор в отставке Геннадий МАРИНЧЕНКО. chief.marin4enko2011@yandex.ru Абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлены дополнительные гарантии для военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и увольняемых с военной службы по возрасту, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. В частности, без их согласия они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья по месту службы. Если подлежащий увольнению военнослужащий обеспечен постоянным жильём по месту службы, однако желает после увольнения со службы проживать в другой местности, он также имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства. В этом случае порядок предоставления ему жилья установлен п. 14 ст. 15 упомянутого закона. В соответствии с указанной нормой обязанность обеспечения такого военнослужащего жильём возложена на Министерство обороны РФ или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Однако при этом закон не требует от командования оставлять военнослужащего на военной службе сверх установленных сроков до получения жилья, поскольку таковым он обеспечен по месту службы и ожидание предоставления нового жилья по избранному месту жительства его жилищных прав не нарушает. В данном конкретном случае суды, отказывая в удовлетворении заявления заявителя, исходили из того, что он обеспечен по месту службы жильём для постоянного проживания. Вместе с тем Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации, рассмотрев 17 марта 2011 года в порядке надзора гражданское дело № 210-В11-6 с обстоятельствами, аналогичными изложенным Маринченко Г.Н., пришла к выводу, что наличие у военнослужащего служебного жилья в закрытом военном городке не свидетельствует об обеспеченности его жильём, поскольку такое жильё военнослужащим предоставляется только на срок военной службы. Это решение вносит существенные коррективы в сложившуюся ранее судебную практику по данному вопросу. С учётом изложенного обращение заявителя с надзорной жалобой в Верховный суд Российской Федерации об отмене состоявшихся по его заявлению судебных постановлений представляется перспективным. Уважаемые читатели, свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте VladimirMok@redstar.ru Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации. Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приёмная». ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|