8 Июня 2011 года |
Спорт - инфо |
Среда |
|
||
Всего месяц остался до старта третьего ралли «Шёлковый путь». Нынешнее ралли, как сообщает официальный сайт гонки, пройдёт на новой территории и начнётся на два месяца раньше обычного. На этот раз гонка стартует 9 июля в Москве, в то время как в 2010 году участники стартовали из Санкт-Петербурга, а в 2009-м - из Казани, а вот финиш, как и год назад, намечен в Сочи. Bыбор таких сроков для проведения ралли не случаен: во-первых, середина лета позволит участникам насладиться тёплой и солнечной погодой, а во-вторых, что ещё более важно, соревнование станет самым масштабным событием середины раллийного сезона (от «Дакара-2011» до «Дакара-2012»). Стоит отметить, что за семь дней спортсменам предстоит преодолеть 4.126 километров по бездорожью и сложным ландшафтным участкам.
Как уже сказано выше, в нынешнем году местом старта гонки станет Красная площадь. Начало пути от стен Кремля, из самого сердца России, - это ли не признание статуса ралли «Шёлковый путь»? Волнующее чувство от прикосновения к истории и богатейшей культуре не покинет участников ралли на протяжении всего маршрута - Куликово поле, места, где проходила Сталинградская битва, Bеликий волжский путь, городища Золотой Орды, Кавказ. Одно только упоминание мест и событий приводит в трепет. Город Сочи не случайно выбран местом финиша пятилетней серии гонок - российский проект ралли «Шёлковый путь - серия Дакар» последовательно и уверенно решает важную задачу, поставленную перед организаторами Правительством России, - привлекает внимание международной общественности и зарубежных средств массовой информации к зимним Олимпийским играм - 2014.
Стоит ли говорить, что первые две гонки «Шёлковый путь - серия Дакар» имели грандиозный успех. Увлекательный и зрелищный ралли-марафон, собравший лучших спортсменов мира, подарил всем поклонникам автоспорта и миллионам телезрителей по всему миру незабываемо яркие впечатления. Опыт проведения второго в мире по масштабности после «Дакара» ралли-марафона показал потенциал российской гонки. Уровень организации мероприятия вызывает уважение у именитых спортсменов и привлекает внимание мировой прессы. Реализация серьёзных спортивных проектов создаёт позитивную репутацию России, а также подтверждает то, что у страны есть возможности для организации мероприятий мирового уровня. Трасса 2011 года длиной чуть более четырёх тысяч километров пересечёт три природно-климатические зоны. Организаторы сумели найти новые интересные маршруты на широких открытых пространствах, смогли объединить в этом соревновании сложные технические и спортивные задачи. B России с её огромными территориями есть всё, ради чего, собственно, и затевалась серия «Дакар» - и трофи, и горный триал, и быстрые раллийные дороги в стиле WRC, ну и, наконец, непростые песчаные участки. При поддержке Минспорттуризма России профессиональная команда спортивных менеджеров под руководством Семёна Якубова обещает, что в очередной раз гонка пройдёт по уникальным организационным стандартам, сделавшим её идеальной подготовкой к «Дакару», и покажет свою приверженность основным дакаровским принципам, а это преодоление трудностей в экстремальных условиях, открытие малоизведанных территорий, знакомство с народами, культурой, географией и историей тех мест, где проходит марафон. Гонка запланирована на июль, а это значит, что она ещё более удачно впишется в календарь мировых раллийных гонок и привлечёт ещё большее количество болельщиков и телезрителей по всему миру. Кстати, в прошлом году ралли-марафон «Шёлковый путь» транслировался по 42 каналам в 183 странах мира. B этом году благодаря новым партнёрским программам и специальным технологиям съёмки ожидается, что телевизионные репортажи с гонки будут доступны телезрителям более 190 стран мира. Живописные места, по которым проходит гонка, очаровывают телезрителей. Специалисты-телевизионщики, работающие как на «Дакаре», так и на ралли «Шёлковый путь», помогают телезрителям окунуться в атмосферу страны, увидеть её глазами пилотов. Для того чтобы справиться с этой задачей, организаторы отправляют на маршрут гонки телевизионные бригады, ведущие съёмки с вертолётов и автомобилей, устанавливают приборы для оперативной передачи данных и обеспечивают мировые телеканалы исчерпывающим материалом. Видеоматериалы через спутник будут ежедневно отправляться российским и мировым телеканалам. Кроме того, телекомпании отправляют на гонку в Россию свои съёмочные бригады. Их задача - создание короткометражных программ, выходящих в эфир в прайм-тайм. Один из примеров такого сотрудничества - чешское телевидение Czech TV, которое не желает пропустить ни секунды из жизни своего пилота Алеса Лопрайса во время российской гонки; другой пример - TVP, польская телевизионная компания, которая будет пристально следить за экипажами из Польши. Кстати, что касается российского зрителя, то прямая трансляция торжественного старта с Красной площади и ежедневные теледневники ралли будут показаны в эфире традиционного партнёра гонки - телеканала «Россия-2». Сегодня уже понятно, что в грузовом зачёте ралли «Шёлковый путь» всех болельщиков и поклонников автоспорта ожидает поистине увлекательнейшее действо. О своём участии в гонке и намерении бросить вызов «КамАЗ-мастерам» уже заявили чех Алес Лопрайс и немец Франц Эхтер. Настоящей же сенсацией стало решение прославленного голландца Ханса Стейси вернуться в ралли и тоже участвовать в российской гонке. |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|