на главную страницу

24 Июня 2011 года

Имена. События. Комментарии.

Пятница

Версия для печати

«Ми»ровая «восьмёрка»

Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».



Сегодня легендарному вертолёту Ми-8 исполнилось 50 лет! Машина давно и по праву считается такой же легендарной, как и её создатель Михаил Миль. За эти годы построено более 12.000 (около 8.000 в Казани и свыше 4.000 в Улан-Удэ) «восьмёрок». Создано более 130 модификаций вертолёта, которые выпускались в единичных экземплярах и большими сериями. Его закупили и эксплуатируют более чем в 50 странах мира.

     Ми-8 гражданского и военного назначения оказался самым массовым и востребованным вертолётом планеты за всю историю вертолётостроения. Он доказал свою необходимость, востребованность при выполнении операций различной степени сложности.
     Вертолёты семейства «Ми-8» эксплуатируются в различных климатических зонах, от арктического холода до пекла пустынь, изведали тропические дожди и пыльные бури. Они покорили заоблачные выси высокогорья и летали на предельно-малых высотах, исчисляемых парой метров.
     В послужном списке Ми-8 десятки, сотни страниц боевого опыта, полученного в Южной и Юго-Восточной Азии, на Ближнем и Среднем Востоке, африканском и центральноамериканском континентах и во многих других местах.
     Особая страница его истории - опыт боевого применения в Афганистане и «горячих точках» союзного государства. Многие вертолётчики, ставшие легендами армейской авиации, в том числе удостоенные звания Героя Советского Союза или Героя России, летали и воевали на Ми-8.
     Созданный в середине прошлого века вертолёт Ми-8 и сейчас подтверждает необходимость техники подобного рода, и ещё многие годы будет востребован, конкурентоспособен на мировом рынке.
     Вертолёты Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-5, Ми-171, Ми-172 и другие, гражданского и военного назначения летают во многих регионах планеты.
     Сегодня команда инженеров-конструкторов головного разработчика вертолётов марки «Ми» ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» трудятся над новой версией вертолёта Ми-171А2. Не остался без внимания конструкторов и Ми-8Т. Об этом и других страницах истории Ми-8 рассказал в интервью нашей газете генеральный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля Алексей Самусенко. В ближайших номерах «Красная звезда» опубликует его.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex