на главную страницу

29 Июня 2011 года

Спорт - инфо

Среда

Версия для печати

Тревожный звонок

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



- Сегодня прозвучал очень тревожный звонок. Нам пора что-то делать, что-то предпринимать, потому что мы отстаём от других команд. Просто сидеть сложа руки нельзя, - в этих словах Виталия Петрова, сказанных после 8-го этапа чемпионата мира «Формулы-1» Гран-при Европы, сквозит горечь и обида. 15-е место, на котором российский пилот команды «Лотус-Рено» финишировал на уличной трассе в испанской Валенсии, - совсем не то, на что он рассчитывал...

     Вы помните 27 марта 2011 года? Когда в центральном регионе России было утро, на другом конце света - в осеннем Мельбурне - Петров творил историю: впервые за 61-летнюю историю «Формулы-1» на призовой пьедестал поднялся наш соотечественник. Эпохальное, без всякого сомнения, событие. Не покривлю душой, если скажу, что ход дальнейшего чемпионата многим российским болельщикам представлялся в радужных цветах. Признаюсь, и я слегка поддался эйфории и в мыслях уже предвкушал, что в скором времени мы услышим и Российский гимн в честь победы российского гонщика.
     Вера в успех закрепилась после второй гонки, когда в Малайзии третье место занял напарник Виталия по команде немец Ник Хайдфельд. Сам Петров в Сепанге претендовал на очки, но после досадного вылета на его болиде сломалась подвеска, приговорившая его к досрочному сходу.
     Затем был Китай. Блестящая квалификация, которая должна была закончиться местом в первой пятёрке, оборвалась из-за отказа мотора. Россиянин стартовал десятым и финишировал девятым, набрав два очка.
     В Турции же были первые сигналы, что команда Петрова забуксовала: новинки, изменённый аэродинамический пакет, улучшенная система переднего выхлопа - заметных прибавок в скорости это не принесло. В Стамбуле команда набрала 10 очков (Хайдфельд был 7-м, россиянин - 8-м). В Испании 6-е стартовое место Виталия превратилось в итоговое 11-е, за которое очков не начисляется. Благо что ещё напарник ухватился за 8-ю позицию. В Монако наш соотечественник впервые не попал в финальный сегмент квалификации, основный же заезд для него завершился в отбойнике. В Канаде Петрову пришлось стартовать десятым, но форс-мажорная гонка, прервавшаяся на два часа из-за проливного дождя, принесла ему 10 очков пятого места и позволила подняться в общем зачёте на седьмую строчку, позади большой «тройки» - пилотов «Ред Булла», «Макларена» и «Феррари».
     В Валенсии Петров квалифицировался 11-м, второй раз подряд после Канады уступив своему партнёру по команде, занявшему 9-ю стартовую позицию.
     Впереди всё было привычно. Себастьян Феттель выиграл 7-й поул в сезоне из 8 возможных. Уэббер показал второе время. Хэмилтон - третье. Алонсо - четвёртое. Перед валенсийским этапом ФИА анонсировала запрет на изменение картографии мотора между квалификацией и гонкой. Считалось, что преимущество «Ред Булла» базируется на том, что в субботу их мотор «Рено» переходит в агрессивный режим и это позволяет им так легко выигрывать поулы. В гонках, где такой режим работы крайне опасен (одно дело - проехать круг и совсем другое - 50-60), превосходство «Ред Булла» было не столь шокирующим. Однако нововведение ФИА на расстановку не повлияло. Если Феттель с Уэббером и проиграли что-то, то самую малость.
     Себастьян реализовал преимущество поул-позиции, пролидировал 56 из 57 кругов дистанции и одержал 6-ю в сезоне и 16-ю в карьере победу. Для парня, которому в ближайшее время исполнится всего 24 года, это фантастический результат. Алонсо, опередивший на старте Хэмилтона, прессинговал Уэббера. Одна из его атак увенчалась успехом, но после второго пит-стопа австралиец вернул себе вторую строчку. Решающим в борьбе за «серебро» стал последний пит-стоп. Марк первым перешёл на резину медиум, а Фернандо остался на трассе на изношенном софте ещё на 2 круга. Пока пилот «Ред Булла» прогревал новые покрышки, испанец успел создать необходимый отрыв и после своего посещения боксов выехал на трассу впереди Уэббера.
     Для Виталия Петрова гонка, по сути, кончилась, едва начавшись. Рискнув стартовать на более жёстком медиуме, россиянин проиграл на старте четыре позиции и до самого финиша боролся в середине второй десятки. Запомнился наш пилот борьбой с Кобаяши, завершившейся тем, что Виталий обошёл японца, а ещё столкновением с Шумахером, причём, как и в Турции, семикратному чемпиону мира пришлось ехать за запасным антикрылом. После гонки Михаэль извинился перед Виталием, взяв вину за инцидент на себя. Ник Хайдфельд с трудом зацепился за одно очко 10-го места. Очевидно, что «Лотус-Рено» находится в кризисе, причём в связи с грядущим радикальным изменением работы выдувных диффузоров выход из этой сложной ситуации быстрым не представляется.
     - Эти ограничения являются минусом для нас, - грустно признался россиянин после финиша. - За счёт этих диффузоров у меня не только прижимная сила была больше - это мне ещё и уверенности в пилотировании прибавляло. Снимаешь ногу с газа - а она едет спокойно, не швыряет. Как будет сейчас - вопрос. Придётся, похоже, на торможении нажимать газ вполовину - то есть то, что делала автоматика, исполнять вручную. Только при этом у тебя не заряжается KERS и износ тормозов дикий.
     На Гран-при Великобритании в Сильверстоуне чемпионат может обрести второе дыхание, если выяснится, что запрет ФИА ударит по «Ред Буллу». Хотя, по прикидкам инженеров, пострадают все. Вся интрига - по кому эта мера ударит больнее.
     Общий зачёт. 1. Феттель («Ред Булл») - 186 очков; 2. Баттон («Макларен») - 109; 3. Уэббер («Ред Булл») - 109; 4. Хэмилтон («Макларен») - 97; 5. Алонсо - 87; 6. Масса (оба - «Феррари») - 42; 7. Росберг («Мерседес») - 32; 8. Петров («Лотус-Рено») - 31.
     Кубок конструкторов. 1. «Ред Булл» - 295; 2. «Макларен» - 206; 3. «Феррари» - 129; 4. «Лотус-Рено» - 61; 5. «Мерседес» - 58.
     На снимке: Михаэль ШУМАХЕР (слева) пытается обойти Виталия ПЕТРОВА, но в итоге сломает своё антикрыло, а россиянин, избежав повреждений, финиширует 15-м.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex