30 Июня 2011 года |
Армия сегодня |
Четверг |
|
||
29 июня в Санкт-Петербурге начал работу V Международный военно-морской салон (MBMC-2011). Организатор мероприятия - Министерство промышленности и торговли РФ при участии Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, правительства Санкт-Петербурга и ФГУП «Рособоронэкспорт».
«Санкт-Петербург по праву считается морскими воротами России, одним из крупных центров отечественного судостроения, - говорится в приветствии Президента РФ Дмитрия Медведева участникам МВМС-2011. - И символично, что именно на берегах Балтики проводится смотр достижений российского и зарубежного кораблестроения. Уверен, что V Международный военно-морской салон будет содействовать развитию производственной кооперации в военно-технической сфере и продвижению совместных научно-исследовательских проектов». Действительно, в Санкт-Петербурге есть возможность продемонстрировать новинки и достижения не только на территории крупнейшего выставочного комплекса «Ленэкспо», но и на примыкающей акватории Гавани, на расположенном в черте города артиллерийском полигоне Ржевка. Ряд мероприятий пройдёт на площадках профильных петербургских предприятий и НИИ. Да и тот факт, что в Петербурге судостроение является одной из ведущих отраслей, в ней занято более 50 тысяч человек, говорит сам за себя. К участию в салоне привлечены более 40 кораблей, катеров и судов из состава Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ России и предприятий. Для участия в МВМС-2011 прибыли фрегаты ВМС США FFG52 Carr («Кэрр») типа Oliver Hazard Perry, Van Amstel («Ван Амстел») F831 ВМС Нидерландов и Hamburg («Гамбург») F220 ВМС Германии. В оргкомитете уверены, что V Международный военно-морской салон станет важным смотром достижений отечественной промышленности, которая в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. МВМС-2011 послужит дальнейшему укреплению контактов с зарубежными партнёрами, развитию сотрудничества по всем направлениям современного судостроения. Как сообщил журналистам на открытии V Международного военно-морского салона - 2011 президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко, в работе ОСК находится 50 кораблей, 40 из них - для российского ВМФ, остальные - по линии «Рособоронэкспорта». Президент корпорации заявил, что «авианосцы России нужны, проектирование и строительство авианосца для ВМФ России ОСК начнёт с 2016 года». При этом он отметил, что если проектирование авианосца является более отдалённой перспективой, то наиболее актуальной задачей для ОСК является разработка нового эсминца для российского ВМФ, который будет кораблём океанской зоны с атомной энергетической установкой. Что касается подводного флота, то в 2011 году Объединённая судостроительная корпорация планирует сдать ВМФ две атомные стратегические подводные лодки. «Эффективное испытание морской ракеты «Булава» свидетельствует о том, что морская составляющая ракеты не подвела ни разу. Мы ожидаем, что группа атомных стратегических подводных лодок будет расширяться. В этом году ОСК сдаст ВМФ два корабля», - цитирует слова Романа Троценко Интерфакс-АВН. Ранее сообщалось, что на стапелях «Севмашпредприятия» в Северодвинске строятся серийные атомные подводные лодки проекта 955 - «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Планируется также строительство стратегического крейсера этой же серии «Святитель Николай». Ракетоносцы проекта 955 получат на вооружение межконтинентальную баллистическую ракету «Булава». Объединённая судостроительная корпорация в рамках Международного военно-морского салона планирует заключить соглашение о строительстве двух боевых кораблей проекта 20380 типа «Стерегущий», сообщил также президент Объединённой судостроительной корпорации. По его словам, в планах ОСК заключить в рамках салона контракты на сумму не менее 3 млрд. долларов. Корвет проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При его строительстве используется технология «Стелс». |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|