![]() |
![]() |
![]() |
30 Июня 2011 года |
Армия и Церковь |
Четверг |
|
||
Мы уже писали, что первый в современной истории России военный священник, состоящий в штате воинского формирования, появился на Черноморском флоте. За последний год полковые священники в должности помощников командиров по работе с верующим военнослужащими были направлены также в расположение российских войск в Армении, Киргизии и Абхазии. ![]() - Отец Александр, каковы особенности вашего служения в Абхазии? - В настоящее время военная часть, где я исполняю свои пастырские обязанности, насчитывает 3,5 тысячи человек. Выстраивать духовно-нравственную, а тем более индивидуальную работу, нелегко. В основном работаю с офицерами. Если говорить о духовных проблемах военнослужащих, которые, что называется, лежат на поверхности, то это в первую очередь - нецензурная лексика. По мере сил борюсь с этим. Определённые трудности возникают и с планированием просветительской деятельности, что связано в первую очередь с отсутствием соответствующих условий. Мы находимся в «поле», у нас пока нет клуба, мы испытываем дефицит видеоаппаратуры, вообще техники. Обустройство в бытовом плане продвигается не так быстро, как этого бы хотелось. Но, даст Бог, всё будет нормально. - А где вы совершаете богослужения? - Из-за отсутствия на базе стационарного храма мы служим в специально оборудованной для богослужебных целей походной палатке. Недавно мы получили антиминс, так что теперь можем служить литургию. Есть основания надеяться, что у нас будет настоящий, вместительный, благолепный храм. Дело в том, что неподалёку от нашей части находится историческое здание воинского храма в честь рождества Богородицы, вокруг которого до событий 1917 года размещались наши войска. Его состояние ужасно, особенно внутри - там всё разрушено. Нужно примерно 3,5 млн. рублей, чтобы его восстановить. Пока такую сумму взять негде. Будем молиться в надежде, что храм всё же будет восстановлен. - Каковы ваши отношения с мирным населением? - Довольно доброжелательные. Рядом с нами живут как христиане, так и мусульмане. Однако местное население в своей массе весьма индифферентно относится к вопросам религии. Тех абхазцев, с которыми я общался, нельзя назвать правоверными мусульманами или ревностными христианами. Для них христианство и ислам - скорее дань традиции, чем живая вера. - Ваша семья последовала за вами на новое место служения? - Увы, нет. Моя семья живет в Москве. Офицеры здесь служат в течение года, а потом уезжают домой. Их семьи остаются в России. Это тоже проблема, потому что из-за этого, на мой взгляд, они чувствуют себя временщиками. - Как относится ваша жена к служению мужа в дальнем регионе? - Понимаете, люди церковные смотрят на мир и его проблемы другими глазами и к служению такого рода относятся по-другому - как к своего рода жертве. Людям же неверующим очень сложно понять, почему жена офицера должна быть вдали от мужа, воспитывая детей одна… - На первом этапе назначений священников в штат воинских частей назывались разные суммы их денежного довольствия. Если не секрет, каков размер вашего сегодняшнего жалованья? - Мой оклад составляет 10 тысяч рублей. Сумма, как вы понимаете, довольно скромная. - Абхазия - тот регион, который периодически становится «горячим», и священник может испытывать страх. Знакомо ли вам это чувство? - Скорее да, чем нет. Но главное, что мы с Господом... ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|