2 Июля 2011 года |
Армия и общество |
Суббота |
|
||
На вопросы читателей отвечает начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Вячеслав СЕМЕНЧЕНКО Я прохожу военную службу в в/ч 23412 в звании прапорщика, должность - начальник телеграфной станции ЗАС. У нас проходят оргштатные мероприятия, моя должность в новом штате остаётся. На данной должности я с 1997 года. Меня же в новый штат переводят на нижестоящую должность, и я отказался. Тогда провели что-то наподобие аттестации, в результате которой меня признали «не соответствующим занимаемой должности», с назначением на нижестоящую. В листе беседы я отказался от этой должности. Затем мне дали ознакомиться с листом аттестации, она была от 9.02.2011 года. Послали в вышестоящий штаб на утверждение. Оттуда этот лист вернули - не было оснований меня выводить в распоряжение. Тогда командир нашей части написал «какой надо» отзыв в этой аттестации, и командир роты подписал, потом дал на подпись мне, и я его тоже подписал. Затем, когда пришло время перехода на новые штаты, мне вообще сказали, что меня назначили совсем на другую должность. Да, она равнозначная, но не ЗАС. В итоге я потерял в денежном довольствии порядка 3.000 рублей из-за предвзятого, как я считаю, отношения командира части. Прошу разъяснить правомерность его действий. Игорь. igor-rogozik@rambler.ru Для однозначной оценки правомерности действий командира части сведений, приведённых в заданном вами вопросе, недостаточно. При изучении аттестационных и иных материалов, в том числе внесённых изменений в штат воинской части, могут быть установлены особенности, влияющие на точность ответа. Поэтому разъясняю существующие общие правила, которые помогут вам самому оценить ситуацию. Согласно Положению о порядке прохождения военной службы, утверждённому Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, одна воинская должность считается равной другой в том случае, если для каждой из них штатом предусмотрены равные воинское звание и должностной оклад. При этом могут быть разными как наименования этих должностей, так и предусмотренные для них воинские учётные специальности, названия структурных подразделений, география их дислокации, численность в них личного состава, количество и размеры различных надбавок к должностному окладу и пр. Основаниями назначения военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность могут быть, в частности: служебная необходимость в перераспределении личного состава для обеспечения боевой готовности, проведение организационно-штатных мероприятий, необходимость более целесообразного использования военнослужащего на военной службе с учётом его способностей и навыков. От желания проходящего службу по контракту военнослужащего зависит перевод его на равную воинскую должность по другим основаниям. К ним относятся: личная просьба о назначении на другую должность по семейным обстоятельствам, заключение военно-врачебной комиссии о целесообразности перемещения военнослужащего по состоянию здоровья, а также итоги проведённого конкурса на замещение должностей. Таким образом, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий согласия военнослужащего на его назначение на равную воинскую должность не требуется. При условии равенства окладов на прежней и ныне занимаемой вами воинской должности указанное перемещение по службе произведено без нарушения законодательства. Я являюсь инвалидом 3-й группы по военной травме. Согласно закону к своей пенсии по выслуге лет получаю надбавку за инвалидность в размере 175 процентов от базовой части трудовой пенсии по старости. В настоящее время базовой части не существует (вошла в страховую часть), и соответственно перерасчёта в сторону увеличения не производится. Доплата заморожена. Справедливо ли это положение? Майор в отставке Василий КОЗНЕВ. v.koznev@mail.ru В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет офицерам назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - закон). В этом законе содержатся нормы, устанавливающие выплату пенсий в повышенном размере отдельным категориям пенсионеров, нуждающихся в особой защите и поддержке со стороны государства. К ним относятся инвалиды из числа лиц, получающих пенсию за выслугу лет. В соответствии со статьями 16 и 46 закона в настоящее время таким лицам, ставшим инвалидами 3-й группы вследствие военной травмы, воинская пенсия за выслугу лет увеличивается на 175 процентов расчётного размера социальной пенсии, которая устанавливается согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пересматривается одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. До 1 января 2010 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, расчёт размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан производился в процентном отношении к базовой части трудовой пенсии по старости и к базовой части трудовой пенсии по инвалидности, назначаемым в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ныне размер социальной пенсии в отличие от других видов пенсий устанавливается вне связи с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии. С 1 января 2010 года размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан инвалидов 3-й группы установлен в твёрдой сумме - 2.177 руб. 70 коп., которая в дальнейшем может пересматриваться в сторону увеличения с учётом бюджетных возможностей страны. Иные основания для перерасчёта социальной пенсии законодательством не предусмотрены. Я с женой живу в браке более 15 лет, у меня в браке родились двое детей. На протяжении всей жизни она меня использовала как источник постоянного дохода, а как человек я был не нужен. Жена всё это время грозилась со мной развестись, но ждала получения квартиры, и после её слов, что она квартиру отсудит и заберёт себе, я подал заявление о расторжении брака. Супруга поняла, что теряет право на квартиру, написала жалобу командиру части и в прокуратуру, что останется на улице. При этом до подачи мной заявления о расторжении брака её всё устраивало, а теперь решила делать мне гадости. Затем меня вызвали в прокуратуру для дачи объяснений по жалобе. Я сказал, что подал заявление о расторжении брака и объяснил, что пока они являются членами моей семьи и прописаны со мной, я получал компенсацию на всех. Как только я подал заявление о расторжении брака, то сразу написал рапорт о выплате компенсации из расчёта меня одного. В строевой части сказали, что я имею полное право до развода получать компенсацию на всех, так как основанием для изменения выплаты является изменение семейного положения или фактической стоимости снимаемого жилья, но я настоял на своём. После проверки жалобы меня пригласили в прокуратуру и сказали, что якобы в моих действиях есть признаки статьи 159 и я какое-то время (какое - они определили сами) незаконно получал разницу в компенсации. При этом отказались мне объяснить, на основании чего они сделали такие выводы и с какого времени это определили. Сказали, что я могу написать заявление и выплатить эту разницу в доход государства в добровольном порядке, и этот факт будет для меня смягчающим обстоятельством при передаче дел в Следственный комитет. Пусть, мол, они там решают, что со мной делать. Но справедливо ли это? Михаил ПЕТРОВ. misha-47@mail.ru Как можно понять из вопроса, в отношении обратившегося органами военной прокуратуры проводится проверка по факту незаконного получения им разницы компенсации за поднаём жилья (50 процентов на троих и более членов семьи) (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» с последующими изменениями) в связи с тем, что реально на арендуемой площади они с военнослужащим определённое время не проживают, хотя на ней зарегистрированы. С вопросами по существу проверки инициатор вправе письменно обратиться за разъяснениями в военную прокуратуру, которой выполняются проверочные действия, или к вышестоящему прокурору. Если полученные ответы не удовлетворят заявителя, он вправе обжаловать действия должностных лиц органов военной прокуратуры в суде. |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|