на главную страницу

12 Июля 2011 года

Тема номера

Вторник

Версия для печати

Россия скорбит...

Владимир МОХОВ, «Красная звезда».
  Фото ИТАР-ТАСС.



И это лето в России не обходится без трагических происшествий. Сегодня в стране - День национального траура по погибшим в результате крушения теплохода «Булгария»...

     Такое решение принято Президентом РФ Дмитрием Медведевым, который провёл вчера экстренное совещание в связи с произошедшей на Волге трагедией. Глава государства выразил соболезнование близким погибших. Участники совещания почтили память жертв катастрофы минутой молчания. На борту затонувшей «Булгарии» находились 208 человек. Спасти удалось только 80...
     Однако эта скорбь из разряда тех, которой сопутствуют наши «традиционные» вопросы: кто виноват и что делать?
     Прежде всего, Дмитрий Медведев потребовал проверить все водные суда и, если потребуется, провести их капитальный ремонт либо вывести из эксплуатации.
     - Количество «старых посудин», которые плавают у нас, запредельно, - констатировал глава государства. - Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причём с самыми страшными последствиями. Надо оценить ситуацию и заставить либо провести необходимый капитальный ремонт тех, кто имеет суда в собственности, либо вывести их из эксплуатации, если они не годятся.
     Президент подчеркнул, что эта задача должна быть выполнена по всей стране. Несмотря на то что парк судов у нас в основном частный, это не значит, что государство должно уклониться от соответствующего контроля, отметил Дмитрий Медведев.
     Более того, нужно провести тотальное обследование всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров, поставил задачу глава государства. Ведь очевидно, что «Булгария» - далеко не единственное судно, которое имеет такого рода проблемы.
     - Конечно, гражданские суда, теплоходы, имеют довольно длительный срок эксплуатации, это даже не самолёты, но тем не менее, судя по информации, которой мы сегодня располагаем, состояние этого судна было ненадлежащим, - сказал Дмитрий Медведев.
     Президент поручил создать госкомиссию для выяснения обстоятельств трагедии теплохода «Булгария». Её возглавит глава Минтранса Игорь Левитин. Медведев поручил ему отправиться в Татарстан, чтобы разобраться во всех обстоятельствах, принять необходимые решения как организационные, так и экономические.
     По словам Дмитрия Медведева, уже сейчас понятно, что такого рода происшествия не могут случиться, если соблюдаются правила техники безопасности и нормы технологичного надзора. Тогда никакие тяжёлые погодные условия не приведут к таким трагическим последствиям...
     - Нужно досконально разобраться в том, почему это произошло, почему судовладелец использовал судно в таком состоянии техническом, если подтвердится версия о том, что были допущены нарушения. Нужно будет оценивать действия экипажа, но это задача не только для правительственной комиссии, но и для прокуратуры и других органов, - сказал глава государства.
     Тем временем Генеральный прокурор России Юрий Чайка поручил транспортным прокурорам провести повсеместные проверки исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте, уделив особое внимание судам, которым больше четверти века. Как сообщила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, ситуация здесь вызывает большую озабоченность, поскольку значительное число судов у нас имеет возраст свыше 30 лет! При этом в прошлом году на 42 процента возросло количество эксплуатационных происшествий.
     Транспортные прокуроры проверят исполнение законодательства при освидетельствовании судов, правомерность выдачи разрешительных документов, а также осуществление территориальными органами Ространснадзора контрольных и надзорных полномочий за соблюдением законодательства о внутреннем водном транспорте. Московская межрегиональная, Уральская и Приволжская транспортные прокуратуры уже приступили к проведению таких проверок.
     Как сообщили в Генпрокуратуре, уже первоначальная проверка выявила, что в ходе рейса «Булгарии» было допущено множество нарушений. Теплоход прослужил 56 лет. Капремонт на нём проводился 30 лет назад - в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, была допущена перегрузка судна...
     Судя по всему, кто-то снова понадеялся на традиционное русское авось. Но здесь, как это ни печально, ничего нового нет. Это у нас, что называется, в крови. В одном случае рассчитывали, что террористы не проникнут в здание
     аэропорта, в другом - что не взорвутся боеприпасы, которые давным-давно надо было утилизировать, в третьем...
     Однако ещё больше поражает и огорчает другое. По словам людей, спасшихся с этого «чёрного теплохода», затонул он очень быстро. Но за это время мимо проплыли два судна. На борту одного из них значилось название «Волганефть», второй шла баржа. Тонущие люди махали и кричали им, но они даже не остановились. И вот это духовное очерствение, моральная деградация, которая поразила нас как раз в последние годы, на самом деле страшна не меньше, чем привычка полагаться на авось. Неужели капитаны этих судов не понесут никакой ответственности?
     Вчерашний день принёс и другую трагическую новость. В результате аварийной посадки самолёта Ан-24 на реке Обь пострадали около 30 человек, семеро погибли. Самолёт авиакомпании «Ангара» выполнял рейс по маршруту Томск - Сургут. По предварительным данным, экипаж вынудило в аварийном порядке садиться на воду возгорание левого двигателя. В связи с этим Президент России считает, что полёты самолётов Ан-24 следует прекратить.
     - Всё, что я говорил недавно применительно к Ту-134, в не меньшей степени относится к Ан-24, - заявил глава государства. - С учётом того, что мы меняем парк самолётов, такие же подходы предлагаю распространить на Ан-24.
     Напомним, что в прошлом месяце, после катастрофы Ту-134 в Карелии, Дмитрий Медведев призвал ускорить вывод таких воздушных судов из эксплуатации. «И не только из-за этого лётного происшествия, но и просто потому, что это уже пора сделать», - пояснил глава государства.
     Пора, как выясняется, не только в небесах, но и на реках. Миф о том, что речной транспорт в России самый безопасный, развеян.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex