14 Июля 2011 года |
Имена. События. Комментарии. |
Четверг |
|
||
Группа специалистов 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны РФ под руководством начальника института Героя России капитана 1 ранга Андрея Звягинцева прибыла на место трагедии в Татарстан, где затонуло судно «Булгария».
Как сообщило Управление пресс-службы и информации Минобороны России, в состав группы входят высокоподготовленные водолазы со специальным оборудованием, принимавшие участие, в частности, в подъёме атомной подводной лодки «Курск». Группе поставлена задача провести детальное изучение ситуации на месте и в кратчайшие сроки подготовить необходимые расчётные данные для подъёма затонувшего судна. Специалисты Министерства обороны России будут проводить комплекс работ в тесном взаимодействии с оперативным штабом, созданным на месте трагедии.
За минувшие после аварии «Курска» годы произошёл качественный и количественный скачок в оснащении Военно-морского флота аварийно-спасательной техникой, которая освобождает водолаза от многих задач и эффективно работает на глубинах до тысячи метров. Некоторое время назад капитан 1 ранга Андрей Звягинцев был, в частности, одним из руководителей морских глубоководных испытаний аэромобильного комплекса «Пантера-плюс». Этот комплекс был создан на базе британского телеуправляемого аппарата «Пантера» и существенно доработан российскими конструкторами. Наши специалисты сконструировали новое спуско-подъёмное устройство, электронную начинку и разработали программное обеспечение. Приём на вооружение «Пантеры-плюс» стал одним из практических шагов по модернизации и обновлению поисково-спасательных сил российского ВМФ. Сегодня военные моряки России регулярно участвуют в поисково-спасательных учениях, на которых отрабатываются различные задачи. В частности, на проходившем недавно у побережья Испании международном военно-морском учении «Болд Монарх - 2011» на практике отрабатывалась совместимость иностранных и отечественных средств спасения подводников. На этом учении российский Черноморский флот представляли дизельная подводная лодка «Алроса», килекторное судно «КИЛ-158», спасательное судно «Эпрон» и спасательное буксирное судно «Шахтёр». |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|