на главную страницу

16 Июля 2011 года

17 июля - День морской авиации

Суббота

Версия для печати

Воздушный причал у морч

Владимир СОСНИЦКИЙ, «Красная звезда».
  Фото автора.



Чёрное море под крылом самолёта оправдывало своё название. В послегрозовом волнении оно действительно темнело буквально на глазах. И только росчерки белых гребней на волнах немного разнообразили эту сумрачную равнину. В какой-то момент самолёт вошёл в небольшой крен, и взору открылся другой простор – степной. Буквально через несколько минут воздушный борт уже заходил на посадку. Выражаясь официально, мы приземлялись на аэродроме совместной эксплуатации. С одной стороны взлётно-посадочной полосы – небольшое уютное здание аэропорта, а с другой, в отдалении, – военный городок авиационной комендатуры Черноморского флота.

     НебольшаЯ по численности воинская часть, по сути, выполняет огромную работу, без которой невозможно представить себе жизнь соединений и частей флота как в Крыму, так и на побережье под Краснодаром. Этот приморский аэродром стал очень востребованным воздушным причалом по перевалке флотских грузов. А в последнее время морские авиаторы занимаются ещё и транспортировкой материальных средств в интересах Южного военного округа.
     – Служба у нас довольно прозаичная, – объяснял мне заместитель начальника комендатуры капитан Владислав Червоненко. – Так что каких-то ярких эпизодов для газеты предложить вряд ли сможем.
     Понятное дело, в комендатуре служат не лётчики. Не поднимают они в небо крылатые машины, не оттачивают навыки воздушного боя, не ощущают полётных перегрузок. Соответственно, и в семьи не приносят лётных надбавок к жалованью. Но без их повседневной работы всем пилотам, и не только им, было бы туго.
     Начальник комендатуры майор Олег Резинько после окончания Краснодарского военного авиационного института был направлен на Черноморский флот. Был техником вертолёта, начальником службы обеспечения, начальником группы. Прослужив несколько лет начальником авиационно-технической службы, стал заместителем командира авиационно-технической базы. Когда воинская часть была реформирована в авиационную комендатуру, Резинько предложили её возглавить. Он без колебаний согласился.
     Когда зашла речь об основных задачах командира, майор сказал о них коротко:
     – Получение и отправка грузов. Ну и, разумеется, содержание аэродрома в постоянной готовности.
     Грузы для баз Черноморского флота идут со всей страны. Идут по воздуху, по рельсам, по автодорогам. Отследить их прохождение, вовремя перегрузить и перенаправить в заграничный Севастополь или в российские пункты флотского базирования – задача не из простых даже для профессиональных логистиков. Впрочем, начальник комендатуры, его заместитель, их подчинённые майор Владимир Чекин, старший лейтенант Владимир Валенюк и другие офицеры части это дело освоили на профессиональном уровне. Таможенные особенности им тоже пришлось постигать самым серьёзным образом: львиная доля грузопотока идёт за границу, пересекает украинский кордон. Логистика же по нынешним временам – дело тонкое, щепетильное. Не уложился в жёсткие рамки нормативных сроков по обработке груза – жди штрафных санкций. Начальство даже за малую задержку по голове не погладит. А вот с механизацией на грузоперевалке пока не всё благополучно. Вот и приходится немногочисленному матросскому и сержантскому составу служб ГСМ, авиационно-технического, радиотехнического обеспечения, пожарных расчётов довольно часто превращаться в грузчиков. По-другому пока не получается.
     – Принимайте гостей. Вам предстоит обеспечить временное базирование эскадрильи «Сухих» с Балтики, – по голосу старшего начальника было понятно, что он ставит задачу большой важности. – От вас ждут черноморского гостеприимства и чёткой работы.
     Такого рода вводная в авиационной комендатуре приравнивается к боевой тревоге. Всё приходит в движение. Майор Резинько без промедления перераспределяет обязанности подчинённых в интересах обеспечения черноморского гостеприимства. Начальник аэродромной службы Эдуард Самсонов, теперь человек гражданский, мобилизует весь свой опыт полковника запаса и в дополнительном инструктаже не нуждается. Командир взвода авиационно-технического обеспечения старшина контрактной службы Евгений Смоленцев со своими водителями на всякий случай ещё раз проверяет готовность спецтехники. Как заметил капитан Владислав Червоненко:
     – В подразделении постоянной боеготовности иначе и быть не может. Всё должно быть согласовано до мелочей.
     Когда же балтийцы прилетели, стало ясно, что гостить они собираются основательно. Поэтому несколько месяцев авиакомендатуре пришлось подстраиваться под нужды пилотов и технарей «сушек». Все структуры части работали, способствуя успешному выполнению ими полётных заданий. Серьёзная нагрузка легла на плечи командира роты связи и радиотехнического обеспечения капитана Дмитрия Корешова и его подчинённых. Справились!
     Начальник авиационно-технической службы Владимир Валенюк стал своим человеком в среде инженерно-технического состава балтийской эскадрильи.
     – Бросай свою степь, перебирайся в наши края. И в окладе заметно выиграешь, – уговаривали его гости.
     – Не в деньгах счастье, – отшучивался Владимир.
     Лётчики с Балтики свои задачи отработали хорошо. Довольны они и гостеприимством черноморского воздушного причала. Впрочем, кто бы ни соприкасался по службе с этой авиакомендатурой, прощаясь, непременно говорит: «Спасибо!» От всей души.



     На снимках: начальник авиационной комендатуры майор Олег РЕЗИНЬКО; начальник склада ГСМ прапорщик Александр ЗАЙЦ, сержант контрактной службы Артем АНДРЕЕВ и рядовой Элдар ШАХПАЗОВ ведут подготовку к очередной заправке самолёта.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex