на главную страницу

22 Июля 2011 года

Украина

Пятница

Версия для печати

ВСУ: проблемы будут преодолены



«Красная звезда» продолжает публикацию материалов, рассказывающих о вооружённых силах государств – участников СНГ, о ходе боевой подготовки в соединениях и воинских частях дружественных армий, о состоянии дел в оборонном комплексе стран Содружества, об армейских буднях наших ближайших соседей и друзей.
Сегодня на полосе «Содружество» мы предлагаем вашему вниманию подборку интервью и статей, предоставленных нам коллегами из периодических изданий министерств обороны Республики Беларусь и Украины. В них рассказывается не только о достижениях национальных вооружённых сил, но и раскрываются задачи и проблемы, стоящие перед ними.
Сверхчувствительная для вооружённых сил Украины (ВСУ) тема развития вооружения и военной техники (ВВТ) звучит сегодня особенно актуально. Именно на этом участке вскоре будут реализовываться масштабные проекты, которые обещают вывести на качественно новый уровень боеспособность украинской армии, а также вдохнуть жизнь в оборонно-промышленный комплекс государства.
О том, что конкретно предусматривается сделать в сфере развития ВВТ, какие сложности ожидают вооружённые силы на этом пути и что уже сделано за год работы новой команды военного ведомства рассказывает заместитель министра обороны – руководитель аппарата министра обороны Украины Владимир ОМЕЛЬЯНЧУК.

     – Владимир Прокопиевич, как вы оцениваете нынешнее состояние ВВТ в вооружённых силах? Какие изменения ожидают ВСУ в этой сфере в ближайшее время?
     – Техническое состояние вооружения и военной техники на сегодняшний день оценивается как критическое. Украинская армия оснащена вооружением, средствами поражения и военной техникой, практически исчерпавшими свой ресурс. В первую очередь это касается авиационной техники, зенитных ракетных комплексов, ракетных комплексов сухопутных войск, кораблей и вооружения ВМС.
     Начиная с 2010—2012 годов сроки технической пригодности ракет всех видов, минно-торпедного вооружения, управляемых авиационных бомб, артиллерийских боеприпасов стремительно сокращаются, что ставит под угрозу поддержание боеспособности вооружённых сил.
     – Какие рецепты оздоровления ситуации вы предлагаете? Есть ли выход?
     – Аспекты проблемы детально проанализированы, полученные выводы учтены во время разработки проекта концепции реформирования и развития вооружённых сил на среднесрочную перспективу. Вскоре она будет принята. В проект заложены основные показатели развития ВВТ на 5 лет в виде четырёх государственных целевых оборонных программ. Это программа развития ВВТ на 2011—2015 годы, а также программы создания и производства военно-транспортных самолётов Ан-70, многофункциональных ракетных комплексов «Сапсан», боевых кораблей класса «корвет».
     Принятие отмеченных стратегически важных документов позволит не потерять необходимый уровень боевого потенциала вооружённых сил, предотвратить разрушение отечественного оборонно-промышленного комплекса и создать научно-технические и технологические предпосылки для производства новейших, конкурентоспособных образцов ВВТ.
     – Расскажите, пожалуйста, подробнее о целевой оборонной программе.
     – Государственная целевая оборонная программа развития вооружения и военной техники на 2011—2015 годы предусматривает общий объём финансирования на сумму 12,7 млрд. гривен. Эти средства являются минимально необходимыми, чтобы приостановить старение ВВТ путём модернизации, возобновления и закупки нового вооружения и военной техники. Одновременно будут проводиться опытно-конструкторские работы по созданию и принятию на вооружение новых образцов ВВТ.
     Приведу пример модернизации техники: танк Т-64, который стоит на вооружении, мы доводим до вида БМ «Булат». Для этого двигатель мощностью 700 л.с. меняется на 850-сильный, совершенствуются система защиты танка и управления огнём, аппаратура ночного видения, система управления и лазерного прицеливания ракет. Кстати, сегодня на Западе, даже США, Франция и Германия, новые танки практически не закупают, а только модернизируют, повышая их огневую мощь, запас хода, защиту и т.д.
     Осуществляем мы и активные опытно-конструкторские работы по созданию новой техники. Примерами могут быть многофункциональный ракетный комплекс «Сапсан» и отечественный боевой корабль класса «корвет». Соответствующие программы предусматривают разработку и изготовление на заказ четырёх современных корветов и необходимое количество многофункциональных ракетных комплексов «Сапсан». А ещё мы находимся на завершающей стадии разработки мощного, новейшего военно-транспортного самолёта Ан-70. Поэтому стратегия такова: вначале мы внедрим три мощных проекта: «Сапсан», «Корвет» и Ан-70. А дальше планируем проводить менее расходные разработки.
     – Что даёт избранный путь? Каковы его преимущества?
     – Для примера подробнее рассмотрим программу «Корвет». Срок её реализации – до 2021 года. Уже в 2016 году мы должны завершить разработку и изготовить в рамках опытно-конструкторской работы головной корабль, оснащённый современным вооружением, и провести его государственные испытания. То есть через четыре года корвет должен быть принят на вооружение. На стадии завершения опытно-конструкторской работы начнётся (2014—2020 г.) серийное изготовление ещё трёх кораблей этого класса.
     Таким образом, во-первых, мы получим современный корвет, который полностью будет отвечать требованиям вооружённых сил. Во-вторых, поскольку он будет создаваться и строиться в рамках внутренней и внешней кооперации, мы вдохнём за счёт государственного оборонного заказа жизнь в отечественные научные организации и кораблестроительные предприятия. И в то же время наглядно покажем миру, что Украина есть и будет морским государством. Кстати, 70 процентов проекта – украинская составляющая и только 30 – иностранная.
     Корвет разрабатывает отечественный центр кораблестроения, а строить его будет Черноморский судостроительный завод (г. Николаев), сотрудничая со многими другими украинскими предприятиями. То, что мы не сможем изготовить, будет закуплено у иностранных партнёров. В частности, на корвете будут устанавливаться американские дизельные двигатели, итальянское артиллерийское орудие главного калибра, французско-итальянские торпедные системы, французские ракеты, малокалиберная пушка совместного производства Швейцарии и Германии. Мы провели мониторинг всех, кто мог принять участие в строительстве, и сделали сугубо прагматичный выбор по стандартной схеме «цена-качество».
     В корвете всё сверхсовременное: корпус, двигатель, вооружение, автоматизированная система управления. За счёт этого корабль становится экспортновыгодным. Кстати, даже на нынешнем этапе на него уже есть заказчики из других стран. Поэтому, помимо прочего, министерство обороны обеспечит значительный взнос в экспортный потенциал страны.
     – Как вы оцениваете перспективы Ан-70?
     – Большинство его главных параметров превышает показатели европейского конкурента А 400. Назову лишь несколько. У «европейца» на это время грузоподъёмность – 35 т, наш берёт 47 т. А 400 садится только на твёрдые покрытия, Ан-70 может взлетать и садиться на грунтовые покрытия. Кроме этого, длина взлётной полосы у него более короткая, что особенно важно в боевых условиях. И последнее сравнение: стоимость А 400—129 млн. евро, ожидаемая стоимость Ан-70—до 80 млн. евро. Поэтому перспективы Ан-70 огромны. Как известно, Российская Федерация планирует закупку 60 таких самолётов.
     – Хотелось ещё поговорить о реформировании производственного сектора. Не повлечёт ли негативных последствий для государственных ремонтных предприятий министерства обороны то, что недавно их передали в подчинение государственному концерну «Укроборонпром»?
     – Думаю, нет. Дело в том, что министерство обороны влияет на финансово-экономическое состояние этих предприятий очень слабо. За пять прошлых лет средняя загрузка ремонтных предприятий по заказу министерства обороны в финансовом плане составила 10—12 процентов от фактических объёмов их производства, а в прошлом году этот показатель снизился до 5 процентов и на этом уровне остаётся поныне. Поэтому говорить, что мы влияем на финансово-экономическое состояние предприятий министерства обороны, нельзя. Понятно, что при увеличении оборонного финансирования в целом мы будем соответственно загружать в первую очередь предприятия украинского ОПК.
     – Не создаст ли передача отмеченных предприятий проблем с ремонтом техники для вооружённых сил?
     – Как я уже отмечал, сегодня мы направляем нашу деятельность в правительстве и в государстве на увеличение финансирования сферы ВВТ. Нам как заказчику, для того чтобы осуществлять капитальный ремонт, модернизацию и другие работы, не важно, ведомственное это предприятие или нет, ведь должен работать принцип – «заказ получает тот, кто сделает качественнее и более дёшево». В то же время я не вижу никакой угрозы в том, что сегодня предприятия вышли из-под «крыши» министерства обороны. Они и раньше не работали себе на убыток. В любой госзаказ закладывалась прибыль. Так будет и в дальнейшем. Заводы не будут получать меньше и не завысят цену, ведь есть нормативные требования, которые следует выполнять, к какой бы сфере управления предприятия ни принадлежали.
     


































Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex