на главную страницу

27 Июля 2011 года

Все четыре колеса

Среда

Версия для печати

Если случилась авария...

Дежурные по автоклубу – Владимир МОХОВ и Дмитрий СЕМЁНОВ.



Попасть в дорожную аварию - такого иной раз не пожелаешь и злейшему врагу. Последствия у любого ДТП, даже самого незначительного, всегда печальные: пострадавший «железный конь» (это если нет увечий у водителей и пассажиров), потеря нервов, времени, денег...

     Много времени теряется уже на первом этапе - этапе оформления дорожно-транспортного происшествия. По существующему порядку ДТП должно быть зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Соответствующая административная процедура возложена на них Административным регламентом МВД РФ. Правда, в действующих правилах есть оговорка - вызов сотрудника в форме может не производиться, если ущерб не превышает 25 тысяч рублей и с обеих сторон нет пострадавших. В такой ситуации происшествие можно оформить самим участникам аварии, без уполномоченного сотрудника полиции, а составленные «на коленке» документы заверить на любом стационарном посту ГИБДД. Но так как не все водители способны «на глазок» оценить размер понесённого в результате аварии ущерба, да и действовать «по старинке» считается всё же более надёжным, то участники ДТП обычно предпочитаются дождаться инспекторов.
     И вот тут и начинается «самое интересное». Вызванный по телефону экипаж ГИБДД можно прождать и час, и два, и три... Бывали случаи, когда из-за сложной дорожной обстановки (например, в сильные снегопады) сотрудников полиции пришлось ожидать на месте ДТП по 6-8 часов.
     На днях Генеральная прокуратура России проанализировала нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и сроки прибытия на место дорожно-транспортных происшествий работников Госавтоинспекции и иных служб. Проведённый анализ показал: имеющаяся в службах оперативного реагирования статистика времени прибытия к местам ДТП ведётся не совсем корректно. А именно - только по происшествиям, в которых имеются пострадавшие.
     Как отметили в Генпрокуратуре, согласно имеющейся информации, только в Москве ежедневно происходит около 2 тысяч мелких ДТП, которые обходятся без пострадавших. Так вот, никакой статистики прибытия сотрудников для оформления ДТП данной категории не ведётся. В результате попавшие в аварию люди часами ждут своей «очереди» на оформление, а автотранспортные средства, получившие даже незначительные механические повреждения, стоят на дороге и препятствуют проезду других транспортных средств. Что в свою очередь приводит к нарушению организации движения на отдельных участках улично-дорожной сети, к возникновению пресловутых пробок...
     В Генпрокуратуре обратили внимание и на то, что упрощённая процедура оформления ДТП, введённая в действие Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», водителями почти не используется, так как имеет ограничения по размеру возмещения ущерба в сумме уже названных 25 тысяч рублей.
     В этой связи Генпрокуратура предложила министру внутренних дел рассмотреть вопрос о внесении в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов Госавтоинспекции, и в другие законодательные акты своего ведомства изменений, направленных на чёткое определение сроков прибытия сотрудников ГИБДД к местам ДТП. Это же требование Генпрокуратуры относится и к корректировке порядка оформления аварии участниками происшествия - корректировке в сторону упрощения данной процедуры.
     В Генпрокуратуре справедливо обратили внимание и на то, что сокращение времени прибытия экипажей ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия, равно как и повышение эффективности деятельности сотрудников дорожной полиции по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, является одной из задач реализуемой сегодня в МВД Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Так что сотрудникам ГИБДД надо уже реально быть более расторопными, а не строить из своих обязанностей спектакль с неограниченными по времени и по числу «актами».



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex