![]() |
![]() |
![]() |
5 Августа 2011 года |
Украина |
Пятница |
|
||
Международная миротворческая деятельность - это серьёзное приобретение украинского государства, которое работает на его безопасность, международный имидж и авторитет, способствует поддержанию боеспособности вооружённых сил, развитию их возможностей по адекватному реагированию на современные угрозы национальной безопасности в военной сфере. Именно такое видение заложено в Стратегию международной миротворческой деятельности, утверждённую указом президента Украины.
![]() Проведена работа по усовершенствованию системы отбора и подготовки военнослужащих к выполнению задач в составе международных миссий (операций). Достигнут существенный прогресс в процедурных вопросах по обеспечению ремонта и закупки необходимых для миротворческой деятельности техники и вооружения. В целом за годы независимости страны свыше 37 тысяч украинцев приняли участие в 28 операциях по поддержанию мира в разных странах. Проведена переброска морем и воздухом около 74 тысяч военнослужащих. Совершено свыше 46 тысяч вылетов самолётов и вертолётов со средним налётом в перечислении на годовой цикл 300–360 часов на экипаж. Кстати, это один из наилучших мировых показателей. То есть за 6 месяцев участия в миротворческой операции наш пилот получает такой опыт лётной работы, который на Украине приобретается в течение нескольких лет. Осуществлено 11 походов кораблей с общей протяжённостью маршрута свыше 44 тысяч морских миль. Фактически это два кругосветных перехода. Получено от ООН в качестве возмещения за миротворческую деятельность около 400 миллионов долларов США. Мы имеем много позитивных отзывов и благодарностей от Секретариата ООН, командующих сил миротворческих миссий и стран-партнёров за успешное выполнение нашими военнослужащими поставленных задач. Но тем не менее продолжаем активно проводить работу по совершенствованию военной составляющей миротворчества. В первую очередь это касается обеспечения полноценной и качественной подготовки миротворческих контингентов и их персонала. Во-первых, это овладение теоретическими принципами проведения операций по поддержанию мира и урегулированию кризисов, изучение и обобщение приобретённого опыта. Это тот базис, на котором строится вся система миротворческой деятельности ВСУ. Во-вторых, это качественный подбор персонала с целью комплектования контингентов профессионально подготовленными военнослужащими. И наконец, это боевая подготовка подразделений и персонала в соответствии с определёнными требованиями участия в конкретных операциях. Отдельный вопрос - это языковая подготовка. Не менее важно продолжать работу по реализации идеи функционального объединения всех интеллектуальных и материально-технических возможностей учебно-научного центра международной миротворческой деятельности Национального университета обороны в Яворово, который официально признан ООН как учебное заведение по подготовке миротворческого персонала. Отдельной строкой стоят вопросы, связанные с предупреждением тропических инфекционных болезней, воплощением современных подходов к социально-психологической и медицинской реабилитации военнослужащих после выполнения миротворческих задач. Но если посмотреть на вопрос миротворческой деятельности более глубоко и системно, то здесь есть широкое поле для усовершенствования. В первую очередь речь идёт о самом подходе к миротворческой деятельности. Опыт проведения операций на Балканах, в Афганистане и на африканском континенте свидетельствует о настойчивом продвижении странами - контри-бьюторами миротворческих операций собственных политических и экономических интересов. Сегодня доллар, вложенный в миротворчество, даёт многократную прибыль. Убеждён, что при рассмотрении и принятии решения по участию украинских миротворцев в операциях по поддержанию мира должен применяться принцип: к стране, в которой развёрнута миссия, за миротворцами должны пойти политики, дипломаты, деловые и промышленные представители. Это является принципиальным вопросом. Кроме этого, современный характер кризисов требует оперативно решать вопросы, связанные с направлением по приглашению ООН сил и средств к месту проведения миссии (операции), их всестороннего обеспечения. Но, к сожалению, существующая система принятия решений слишком длительна и забюрократизирована. Чрезвычайно важным и острым является вопрос создания таких условий, в которых участие в операциях по поддержанию мира будет привлекательным и мотивированным для военнослужащих. В первую очередь речь идёт об унификации надбавок нашим миротворцам-лётчикам. ГШ ВСУ активно работает в этом направлении, но, к сожалению, вопрос окончательно не решён. При этом хотелось бы отметить, что цена вопроса надбавок составляет 1,3 миллиона гривен в год - это приблизительно 0,8 процента от средств, получаемых нами в качестве возмещения от ООН. Но польза от этого может быть значительно больше. Она - в плоскости подготовки и сохранения опытных кадров, обеспечении мира и стабильности в кризисных регионах, продвижении национальных интересов. На основании проведённого анализа следует отметить очевидную необходимость: усовершенствования процесса принятия решений по участию Украины в международных мероприятиях по поддержанию мира; выведения миротворческой проблематики на межведомственный уровень и активное привлечение причастных центральных органов исполнительной власти к этой деятельности; соответствующего отношения руководителей всех уровней (военных и гражданских) к участию в миротворческих операциях с целью полноценной реализации положений национальной стратегии международной миротворческой деятельности. Украина как одно из государств - основателей ООН всегда прилагала значительные усилия для поддержания мира и стабильности, рассматривая это как важный элемент собственной внешней политики. Следует напомнить, что именно по инициативе Украины на 57-й сессии Генассамблеи ООН в декабре 2002 года было внесено предложение ежегодно 29 мая отмечать Международный день миротворцев, и оно единогласно поддержано всеми странами. Наступило время сделать так, чтобы наши миротворцы действовали не только в сугубо военном измерении операций по поддержанию мира, а стали ключевым элементом национальной системы продвижения чётко идентифицированных политических, экономических и других интересов нашего государства в мире. ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|