5 Августа 2011 года |
Наша жизнь |
Пятница |
|
||
Я являюсь участником боевых действий, удостоверение № 710255. С ноября 1973 года и в течение пяти лет я проходил службу военным наблюдателем ООН в Органе ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине (ОНВУП). Этот период отмечен в моём личном деле. Группу советских наблюдателей направили в Египет в зону Суэцкого канала. Мы находились на постах ООН между воююющими группировками до разъединения египетских и израильских войск. В Законе «О ветеранах» есть пункт о периодах боевых действий. Кстати, в Египте этих периодов больше всего. Меня интересует период: октябрь 1973-го – март 1974 года. Как соотносится этот период с моим пребыванием в зоне боевых действий и Законом «О ветеранах»? Являюсь ли я в данном случае ветераном боевых действий? Должен ли этот период быть записан в военном билете в соответствии с последними указаниями? Более того, служба исчислялась нам как один к двум. Об этом было постановление правительства. Кроме того, международные миротворческие ветеранские организации поднимают вопрос о придании миротворцам статуса ветерана. Например, международная ассоциация «Солдаты мира» предлагает Организации Объединённых Наций принять резолюцию, рекомендующую странам - поставщикам миротворческих контингентов ООН предоставить миротворцам статус «ветеран». Это необходимо предпринять с целью более широкого признания особой, уникальной, трудной и опасной службы, оказанной ветеранами в деле поддержания международного мира и безопасности. Анатолий ИСАЕНКО, ветеран миротворческих операций ООН, подполковник в отставке. Москва. Согласно требованиям ст. 15 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485 «О государственной тайне» с последующими изменениями и дополнениями: «Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесённых к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трёх месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передаётся в орган государственной власти, наделённый такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чём уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечёт за собой административную (дисциплинарную) ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суде. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим законом порядке». Таким образом, Росархив, куда вы направили своё обращение о рассекречивании указанных распоряжений, переправил его со своим заключением в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, где и будет приниматься (либо уже принято) решение по существу вашего запроса, о чём вы должны быть уведомлены. Мой сын служит в Воронежской области, и их готовят к отправке в Таджикистан. Скажите, пожалуйста, имеется ли приказ о службе срочников в этом регионе и имеют ли право отправлять их туда? Денис МАЛЫШЕВ. malyschev.denis2012@yandex.ru Да, военнослужащих по призыву имеют право направлять в Республику Таджикистан для прохождения военной службы в воинских частях Российской Федерации, находящихся на её территории. Комплектование воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, находящихся за пределами РФ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на общих основаниях. Исключением являются особенности прохождения военной службы на территории, где введено чрезвычайное или военное положение, а также в условиях вооружённых конфликтов, которые дополнительно определяются иными правовыми актами Российской Федерации. Прохождение военной службы на территории Республики Таджикистан осуществляется на основе указанных выше законов. От редакции. Уважаемые читатели, свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте VladimirMok@redstar.ru Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации. Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры: http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приёмная». |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|