на главную страницу

6 Августа 2011 года

Сегодня - День Железнодорожных войск

Суббота

Версия для печати

Служим на стальных магистралях

Подготовила Наталья ПОРОЩАЙ.
Фото Юрия ШИПИЛОВА.



Железнодорожные войска России ведут отсчёт своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I утвердил «Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги», в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.
Накануне знаменательной даты – 160-летия со дня создания Железнодорожных войск – начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-майор Олег КОСЕНКОВ ответил на вопросы «Красной звезды».

     – Олег Иванович, что собой представляют Железнодорожные войска сегодня?
     – Сегодня Железнодорожные войска отличаются высочайшим профессионализмом и отвечают всем современным требованиям, находятся в постоянной боевой и мобилизационной готовности к выполнению поставленных задач по техническому прикрытию порученных объектов, восстановлению, разминированию и заграждению участков инфраструктуры железнодорожного транспорта в любых условиях обстановки.
     Во времена СССР Железнодорожные войска были вовлечены во многие значимые события. Так, например, в период строительства Байкало-Амурской магистрали военные железнодорожники привлекались к нему по специальному постановлению правительства, по которому значительно возрастала численность войск.
     Но надо осознавать, что у каждого времени есть свои приоритеты, подходы и задачи. Сегодня мы считаем, что решение производственных задач прежде всего прерогатива гражданских специалистов. А армия должна заниматься боевой подготовкой, быть всегда готовой к отражению возможного нападения со стороны неприятеля. Хотя если говорить конкретно о Железнодорожных войсках, то мы всегда готовы к проведению практической учёбы на реальных объектах транспортного строительства. И для нас такая учёба весьма эффективна.
     В качестве одного из последних наглядных примеров могу привести состоявшееся в начале лета тактико-специальное учение, в ходе которого военные железнодорожники восстановили движение по важнейшему для экономики Хакасии мосту через реку Абакан. После того как обрушились два пролёта названного железнодорожного моста, была нарушена экономическая составляющая региона. Из-за нехватки сырья для алюминиевых заводов пришлось даже остановить одну из секций предприятия. Военные железнодорожники соединения, которым командует полковник А. Королёв, оперативно приступили к восстановлению переправы. Было принято решение поставить на обходе временный мост из двух комплектов РЭМ-500. Работа велась планомерно, и, по всем прогнозам, мостовые конструкции предполагалось возвести за десять дней. Однако снова вмешалась природа и внесла ощутимые коррективы. Поднявшийся почти на три метра (вопреки предсказаниям синоптиков) мощный водяной поток, скорость которого доходила почти до десяти метров в секунду, наполненный большим количеством древесины-топляка, снёс мостовую конструкцию. А к тому времени было уже смонтировано и установлено более 150 м временного моста. Командир соединения, офицерский состав приняли непосредственное участие в спасении мостовых конструкций при помощи тросов и техники. После чего отсыпали «остров» в районе обрушения двух пролётных строений моста и на его оси установили конструкции РЭМ-500. Чтобы сдержать бурлящий поток реки, использовали в качестве заграждения обрушенные конструкции старого моста, а также железнодорожные вагоны, доверху наполненные горной породой и бетонными блоками. И река сдалась. Течение было изменено. На отвоёванной у воды территории была возведена более чем пятиметровая насыпь длиной почти в 150 м. Затем в кратчайшие сроки военные железнодорожники произвели монтаж и соединение мостовых конструкций РЭМ-500, обеспечив пропускную способность железнодорожного транспорта через реку Абакан. Подчинённые полковника Королёва на практике прочувствовали, что значит выполнить поставленную задачу в сжатые сроки, в условиях сложной экстремальной обстановки.
     - Какие задачи решали Железнодорожные войска в последние годы?
     - Самая главная задача, безусловно, заключалась в том, чтобы качественно осуществить переход войск к новому, перспективному облику, обеспечив слаживание войск в новой оптимизированной организационно-штатной структуре, их переход от централизованного руководства соединениями и частями к окружному принципу управления.
     Сегодня в рамках утверждённого Президентом России перспективного облика Вооружённых Сил Железнодорожные войска являются составной частью сил, участвующих в обеспечении обороны страны. В ходе проводившегося реформирования был обеспечен высокий уровень боевой и мобилизационной готовности соединений и частей, усовершенствована система управления войсками, осуществлён переход на новую структуру материально-технического обеспечения.
     Крайне важно, что в процессе перехода к новому облику совершенствовалась профессиональная подготовка офицерского состава, улучшались социальные условия службы всех категорий военнослужащих.
     Высокая степень готовности войск к выполнению стоящих перед ними задач неоднократно подтверждалась результатами контрольных и итоговых проверок в ходе проводимых учений и других мероприятий боевой и оперативной подготовки. Мы также неоднократно подтверждали на практике, что в случае необходимости перевод войск с мирного на военное время с целью выполнения возложенных задач будет осуществлён в установленные сроки и в полном объёме.
     - Расскажите, пожалуйста, об основных задачах, стоящих перед военными железнодорожниками в текущем году?
     - Приоритетной является задача дальнейшего повышения уровня профессиональной подготовки офицерского состава по управлению соединениями и частями в различных условиях обстановки, боевой выучки личного состава, надлежащей подготовки воинских коллективов к действиям в соответствии с предназначением.
     Особое внимание в этом году мы уделяем вопросам боевой подготовки частей постоянной готовности, совершенствованию системы управления войсками, развитию системы мобилизационной готовности, поддержанию требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, воспитательной работе с военнослужащими (прежде всего в вопросах укрепления воинской дисциплины), решению комплекса проблем социальной защищённости.
     - Как решаются в войсках вопросы материально-технического обеспечения?
     - В соответствии с указаниями Генерального штаба Вооружённых Сил РФ создана единая структура материально-технического обеспечения. Процесс организован по принципу аутсорсинга с привлечением возможностей предприятий и иных структур экономического комплекса страны. Система отлажена. Так, войска практически в полном объёме обеспечены автомобильной техникой, средствами инженерного вооружения и специальной техникой Железнодорожных войск. Причём в соединениях доля новых (современных) образцов техники, имеющих срок эксплуатации до шести лет, составляет примерно треть, и этот показатель постоянно растёт. Производится последовательная замена устаревших образцов на современные, более производительные средства технического вооружения. Таким образом, мы обеспечиваем сохранность и дальнейшее повышение роста технической оснащённости, энерговооружённости, мобильности соединений и частей. В подавляющем большинстве воинских коллективов на должном уровне организована эксплуатация техники, что является неотъемлемой составляющей постоянной готовности.
     - Охарактеризуйте, пожалуйста, морально-психологическое состояние вверенного вам личного состава.
     - Как устойчивое, позволяющее быть уверенным в том, что военнослужащие в полной мере готовы к выполнению всех задач, поставленных перед Железнодорожными войсками. Это состояние достигается в первую очередь той неустанной работой, которую проводит офицерский состав. Да, у нас нет сейчас того мощного аппарата офицеров-воспитателей, существовавшего в прошлые годы. Есть на данном направлении и ошибки, и недоработки. Однако самое главное заключается в том, что проводимая в соединениях и частях организаторская и воспитательная работа способствует поддержанию устойчивого морально-психологического состояния личного состава, обеспечивает должный уровень правопорядка и воинской дисциплины. Есть положительная тенденция по снижению общего количества преступлений и происшествий.
     И вот о чём хотелось бы ещё сказать. При создании Российской армии нового типа заложена достаточно высокая требовательная планка для каждого военнослужащего, и в первую очередь для офицера, не только как к профессионалу, но и как к личности, гражданину. Уверен, что в самом ближайшем будущем все проблемы, связанные с состоянием дисциплины в воинских коллективах, будут решены. Нам просто никто не позволит в новых условиях идти в разрез нормам российского законодательства. А чтобы как можно быстрее покончить с этим не самым приятным наследием, оставшимся от прошлого, мы повышаем эффективность принимаемых мер по профилактике правонарушений, ответственность должностных лиц за конкретные результаты по их предотвращению и искоренению. Назначенные на воинские должности в соответствии с новым обликом офицеры обязаны быть образцом во всём - как военные профессионалы, как люди чести и долга, высокой нравственности и культуры, в полной мере осознающие ответственность за воспитание и обучение своих подчинённых.
     - С каким чувством вы и ваши подчинённые встречаете знаменательную дату - 160 лет со дня создания Железнодорожных войск?
     - Мы подошли к этой дате с достойными показателями в боевой учёбе. В числе лучших воинских коллективов, добившихся в преддверии праздника высоких результатов, я назову те, которыми командуют полковники
     О. Брагин, И. Голыгин, А. Королёв, Ю. Хорт, подполковники В. Васильев, А. Кузьмин.
     Что касается чувств, то, конечно же, в такие моменты хочется быть на уровне, показать себя с самой лучшей стороны.
     Сегодня, в столь значимый для военных железнодорожников день, хочу выразить слова признательности в первую очередь в адрес наших дорогих ветеранов за всё то, что они сделали для войск.
     Поздравляю весь личный состав Железнодорожных войск. Уверен в том, что нынешнее поколение военных железнодорожников будет достойно продолжать и приумножать традиции предшественников. Железнодорожные войска сегодня, как и на протяжении всей своей 160-летней истории, являются составной частью сил, участвующих в обеспечении обороны страны. И мы сделаем всё зависящее от нас, чтобы и впредь обеспечивать качественное выполнение поставленных перед нами задач по транспортному обеспечению Вооружённых Сил в интересах военной безопасности государства.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex