![]() |
![]() |
![]() |
10 Августа 2011 года |
«Крылатая гвардия» |
Среда |
|
||
Как уже сообщала «Красная звезда», в Ивановской, Костромской и Ярославской областях проведено двухэтапное командно-штабное учение с личным составом 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, входящей в состав Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) государств – участников Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), и экипажами самолётов Ил-76 военно-транспортной авиации. ![]() Сначала на аэродроме Северный в Ивановской области журналистам были продемонстрированы подготовка вооружения, военной техники и грузов к десантированию парашютным способом, погрузка их в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76. Ивановские десантники вместе с авиаторами укладывали вытяжные парашютные системы на десантируемую технику, швартовали её на платформах и крепили на створки бортов кораблей, при этом постоянно тщательно проверяя уже проделанную работу. ![]() – Больших физических затрат здесь не требуется, но необходимы согласованные действия экипажей боевой машины, в данном случае десантного бронетранспортёра БТР-Д, и самолёта, – заметил он. – Перед загрузкой в Ил-76 вначале укладывается многокупольная (в зависимости от массы объекта от 9 до 12 куполов) парашютная система и монтируется на машину. Готовность техники проверяется офицерами воздушно-десантной службы, после чего она загружается и крепится техниками в самолёт в строго отведённое место, вплоть до миллиметра. Вся проделанная работа проверяется комиссией. В зависимости от типа, массы и габаритов объекта в Ил-76 может войти от одной до трёх единиц техники. Подчеркну, что наши парашютные системы проверены, надёжны и адаптированы к любым погодным условиям. Приземление осуществляется на амортизирующие устройства без ущерба для техники. ![]() – По установленному сигналу мы поднимаемся на маршрут, маневрируем, выполняем тактические задачи, – пояснил лейтенант Соколик. – В заданное время выходим в точку начала десантирования. За выброской техники следит борттехник по АДО (авиационно-десантному оборудованию). Он находится в грузовой кабине в специальном месте. Возникновения нештатных ситуаций быть не должно. При этом все проблемные случаи прописаны в инструкциях, и мы постоянно тренируемся, в том числе и на тренажёрах, по выходу из нештатных ситуаций за короткое время. Для примера: при десантировании техники её платформа может застрять в грузолюке в промежуточном положении или вообще остаться на месте, когда вытяжная парашютная система уже сработала. Но, повторюсь, при каждом таком форс-мажоре у лётчиков есть чёткий алгоритм действий. Вообще один из самых ответственных моментов – это когда техника выходит из грузолюка самолёта. Хвост корабля опускается, и пилот смотрит не в горизонт, а вверх. ![]() Всего по плану учения в тыл условного противника с двух самолётов Ил-76 необходимо было десантировать три бронетранспортёра БТР-Д, два колёсных автомобиля ГАЗ-66 и машину военных химиков РХМ, а с восьми самолётов Ил-76 – более 700 военнослужащих парашютно-десантного батальона парашютно-десантного полка гвардии полковника Алексея Аксёнова, а также дивизиона артиллерийского полка 98-й дивизии, под командованием гвардии полковника Алексея Коблова. Десантирование предстояло провести в сложных погодных условиях. Жара и грозы с проливными дождями сделали землю и растительность на площадке приземления влажной и скользкой. Это чревато травмами для десантников. Забегая вперёд, скажу, что благодаря слаженной работе командования и всех военнослужащих десантирование удалось осуществить благополучно и без происшествий. ![]() На учебном месте «Высотный тренажёр самолёта Ил-76» отрабатывались действия десантников в самолёте, различные команды при подготовке к прыжку, а затем уже действия в воздухе, в частности уход в сторону от оси полёта самолёта. ![]() На площадке приземления Будихино в Костромской области журналисты оказались в самом центре происходящих событий. Над нашими головами раскрывались сотни белых куполов. Десант касался земли в нескольких метрах вокруг нас, чуть ли не задевая камеры и объективы ботинками с высоким берцем, и можно было делать великолепные «живые» снимки загорелых лиц бравых воинов на фоне прекрасной русской природы «Золотого кольца». ![]() Ил-76. Собирая парашюты, они рассказывали о захлестнувших их впечатлениях, о поддержке и советах старших товарищей и командиров, мощной сирене на борту самолёта, предвещающей прыжок, и о том, что тут просто невозможно промедлить и подвести сослуживцев. Иначе как будешь потом смотреть им в глаза. Рядовой 217-го гвардейского парашютно-десантного полка Павел Бабанов (на снимке справа) из Костромы служит всего три недели. Перед своим первым прыжком с Ил-76 совершил два прыжка с самолёта Ан-2. – Конечно, было немного страшновато, особенно когда на борту зазвучала сирена – хотелось уже поскорее выпрыгнуть, такой громкий и пронзительный у неё звук, – поделился он. – Более опытные ребята поддерживали и давали советы. Например, после раскрытия парашюта быть внимательным в воздухе, смотреть по сторонам вокруг себя, чтобы не сойтись с другими. ![]() – У меня отец десантник, совсем недавно ушёл в запас майором, а брат Кирилл – будущий офицер. Сейчас закончил 2-й курс Рязанского воздушно-десантного училища, – рассказал он. – После истечения срока контракта я собираюсь продолжить служить в Воздушно-десантных войсках – это моё. ![]() Итоги нескольких эпизодов учений озвучил командир 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии гвардии полковник Алексей Рагозин. ![]() ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|