на главную страницу

11 Августа 2011 года

Иностранная военная хроника

Четверг

Версия для печати

ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ ХРОНИКА



      КНР

     
Первый поход авианосца

     Первый китайский авианосец, переделанный из советского авианесущего крейсера «Варяг», в среду впервые вышел в море. После коротких ходовых испытаний корабль будет возвращён на судостроительный завод в городе Далянь (провинция Ляонин на северо-востоке Китая) для проведения дальнейших работ по его усовершенствованию. На авианосце, который, как предполагается, будет использоваться для подготовки лётчиков палубной авиации, могут быть размещены палубные истребители J-15, учебно-тренировочные самолёты JT-9 и вертолёты Z-8. Кораблю до сих пор не присвоено новое имя, поэтому китайские СМИ продолжают называть его «Варягом». Ранее появлялись сообщения, что корабль якобы получил название «Ши Лан», однако они были опровергнуты министерством обороны КНР.
     Утверждается, что его командиром является адмирал Ли Сяоянь. Он родился в 1961 году в городе Чанчунь (провинция Цзилинь). В 1979 году поступил на подготовительные курсы лётной школы ВВС. В 1987 году он среди 10 пилотов зачисляется в класс подготовки командиров военных кораблей (срок обучения 3,5 года). В 1991 году был назначен на испытательный срок на должность заместителя командира эсминца «Наньинь», а затем на такую же должность на эсминце «Наньчань». В 1995 году был назначен командиром фрегата «Цзяньминь». В 1999 году окончил в России Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова. После этого был назначен командиром эсминца «Шэньчжэнь».

     США

     
Дирижабль для Пентагона

     Компания Aeros Corporation (Калифорния) собирается построить прототип нового летательного транспортного средства, соединив вместе технологию самолёта и дирижабля. Финансирование разработки будет производить министерство обороны США. Впервые этот самолёт-дирижабль, названный Aeroscraft, поднимется в воздух в конце 2012 года. Его длина будет 75 метров, ширина - 30, грузоподъёмность - 50 тонн на расстояние до тысячи километров. Новый вид транспорта можно будет использовать как в военных, так и в гражданских целях, цель его создания - доставка грузов в труднодоступные места, где отсутствует развитая сеть автомобильных и железных дорог. Aeroscraft использует такую технологию, которая позволяет подниматься и опускаться без сброса балластного груза. Это стало возможным благодаря последним достижениям в области композиционных материалов и алюминиевых сплавов: проектировщикам удалось создать лёгкий, но жёсткий каркас, не требующий наличия балласта. Высота полёта регулируется заполненным в объём дирижабля гелием, насосы либо откачивают, либо нагнетают концентрацию газа, что приводит к изменению высоты. От самолёта Aeroscraft позаимствовал двигатели на авиационном топливе, которые приводят в движение лопасти винтов, регулирующих направление движения и скорость. Отличительной особенностью нового вида транспорта является абсолютная автономность: Aeroscraft не требует наличия экипажа, он может взлетать, лететь к цели и приземляться самостоятельно. Ему не нужна длинная и дорогая взлётно-посадочная полоса, как другим тяжёлым транспортным самолётам.
     

      Германия

     
«Боксёр» направлен в Афганистан


     Новая германо-голландская многоцелевая бронированная машина MRAV «Боксёр» отправлена к месту первого оперативного развертывания. Пять БМ этого типа доставлены из Германии в Мазари-Шариф в Афганистане, на военную базу бундесвера. Поставленные машины были модернизированы до уровня A1, который предусматривает дополнительную противоминную защиту. Дистанционно-управляемый орудийный модуль был поднят на 30 см с целью увеличения эффективной дальности стрельбы. Машина может быть вооружена тяжелым 12,7-мм пулемётом или 40-мм автоматическим гранатомётом. В течение первого квартала 2012 года Германия планирует увеличить количество развёрнутых в Афганистане машин «Боксёр», в том числе в командирском варианте. Машина, имеющая массу 33 т без дополнительной брони, строится компанией ARTEC, совместным предприятием «Краус-Маффей Вегманн» и «Рейнметалл дифенс». Германия планирует принять на вооружение «Боксёр», который заменит машину «Фукс», в четырёх модификациях. Первая заказанная партия включает 272 машины. Ещё 200 в пяти вариантах заказали Нидерланды.
     

      Южная Корея

     
Испытания новой ракеты

     Южнокорейские военные инженеры завершили разработку и провели успешные полевые испытания новой ракеты класса «земля - воздух». Ожидается, что новое оружие поступит в войска уже с 2013 года. Новая ракета носит название «Чхольмэ-2». Сообщается, что она способна поражать практически все известные самолёты на высоте до 15 км. Радиус действия ракеты - 40 км. Данный вид оружия может также использоваться и как элемент противоракетной обороны для перехвата ракетного оружия противника. Как заявили представители оборонного ведомства Южной Кореи, на проект по созданию «Чхольмэ-2» было затрачено около 500 млрд. вон (около 470 млн. долларов). Ожидается, что «Чхольмэ-2» сменят стоящие сейчас на боевом дежурстве у корейцев американские ракеты «Хоук».
     

      Великобритания

     
Закупают мишени

     Научно-техническая лаборатория оборонных исследований DSTL министерства обороны Великобритании заказала у компании ASV Ltd. Дистанционно управляемые надводные мишени. В рамках контракта будут осуществлены поставка, эксплуатация, хранение и техническое обслуживание семейства дистанционно управляемых надводных аппаратов длиной от 3,5 до 13 метров. По словам исполнительного директора компании Дэна Хука, ASV Ltd. в настоящее время также работает с рядом ВМС других стран, заказавших аналогичные дистанционно управляемые аппараты. Компания поставляет роботизированные надводные аппараты USV для гидрографических исследований, взятия проб воды, обеспечения безопасности и наблюдения.
     
Подготовлено отделом международной жизни.




Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex