на главную страницу

12 Августа 2011 года

Тема номера

Пятница

Версия для печати

НАБИРАЕМ ОБОРОТЫ

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда». Фото Юрия ШИПИЛОВА.



В преддверии Дня Военно-воздушных сил в клубе военных обозревателей ведущих российских СМИ при Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ состоялась пресс-конференция главнокомандующего ВВС России генерал-полковника Александра Зелина.

     
К новой структуре

     Генерал-полковник Зелин подробно рассказал об основных аспектах организационных изменений в структуре и боевом составе Военно-воздушных сил, а также о новых образцах вооружения и военной техники, поступающих в ВВС.
     Главком ВВС отметил, что на данный момент ему подчиняются Главное командование ВВС, Командование дальней авиации, Командование военно-транспортной авиации и до 1 декабря этого года - Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (ОСК ВКО). В то же время в ведении командующих войсками военных округов находятся четыре командования ВВС и ПВО. Однако организует, проводит и контролирует боевую подготовку 1, 2, 3 и 4-го командований ВВС и ПВО в Западном, Центральном, Восточном и Южном военных округах непосредственно Главное командование ВВС. Таким образом, по словам генерал-полковника Зелина, в настоящее время со всеми командующими войсками военных округов сложились тесные рабочие взаимоотношения.
     Что касается ОСК ВКО, то 1 декабря оно прекратит существование и вольётся в состав Командования воздушно-космической обороны, куда войдут также Космические войска и Командование ПВО и ПРО.
     - Эти изменения снимут ряд задач с Главного командования ВВС, - заметил главком. - При этом останется организация боевой подготовки частей, соединений, объединений, а также строительство ВВС. Нами за последнее время серьёзно переработана вся нормативная база, система подготовки специалиста-профессионала для ВВС.
     Генерал-полковник Зелин также заметил, что численный состав авиабаз армейской авиации планируется увеличить с 8 до 14 к 2020 году, для чего в рамках Государственной программы вооружения до 2020 года будет закуплено более 1 тысячи вертолётов. Тем самым главком ВВС подтвердил актуальность развития армейской авиации в свете опыта, полученного в ходе операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году.
     Кроме того, ВВС в перспективе передадут беспилотную авиацию (БПЛА) Сухопутным войскам. БПЛА пока находится в составе ВВС, но есть решение Генштаба передать её в состав Сухопутных войск. По словам главкома, в будущем беспилотная авиация оперативно-тактического звена будет в составе авиабаз, которые находятся в непосредственном подчинении командующих войсками военных округов.
     
Обновление авиапарка

     ВВС России продолжают получать новую авиационную технику. На вооружение поступили ударные вертолёты Ми-28Н, Ка-52 и военно-транспортные боевые вертолёты новых модификаций семейства «Ми», которые способны выполнять полёты как днём, так и ночью.
     Генерал-полковник Зелин также отметил, что ВВС чрезвычайно заинтересованы в тяжёлых транспортных вертолётах Ми-26, в частности для использования их в качестве танкеров для обеспечения Сухопутных войск горюче-смазочными материалами.
     Перейдя от винтокрылых машин к самолётам, генерал-полковник Зелин отметил, что российские ВВС до конца года получат шесть новых фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Он подчеркнул, что Су-34 надёжно защищает экипаж, а по своим манёвренным возможностям и решаемым задачам близок к парку самолётов Дальней авиации. В случае «если он будет нести крылатые ракеты, то перейдёт в другой класс».
     Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолётов «4+». Он способен независимо от времени суток и метеоусловий эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Наличие на самолёте системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника.
     Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая ёмкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полёт самолёта на большие расстояния, приближающиеся по продолжительности полёта к стратегическим бомбардировщикам.
     В ближайшее время планируется увеличить боевой потенциал самолётов новыми авиационными средствами поражения.
     Кроме того, через пять лет в России будет создан новейший самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-100, сообщил генерал-полковник Александр Зелин. ВВС планируют получить самолёт А-100, носителем которого будет машина Ил-476 с двигателем ПС-90 с большой дальностью полёта. Это будет многофункциональная машина, и боевые возможности у неё будут другие. Кроме задач по воздуху, А-100 будет способен работать по наземным целям. По словам главкома, антенна для самолёта готова. Она отличается от той, что используется на самолёте А-50 активной фазированной решёткой. При этом возможность получить носитель Ил-476 появится предположительно к 2013-2014 годам. Для этого Главкомат ВВС заручился поддержкой начальника Генштаба Вооружённых Сил РФ, получив необходимые финансовые средства на выполнение этого проекта.
     Продолжается доработка многофункционального истребителя Су-35, а также создаётся истребитель пятого поколения (ПАК ФА). Главком доволен тем, что работа по нему ведётся согласно графику.
     
О «стволе» ПВО

     Вооружённые Силы РФ до конца текущего года будут иметь четыре зенитных ракетных полка с системами ПВО С-400 «Триумф», сообщил генерал-полковник Зелин.
     - Мы получили в этом году второй комплект зенитной ракетной системы С-400 для полка под Дмитровом. С прошлой недели он приступил к несению боевого дежурства. В этом году к нам поступят ещё две такие системы для оснащения двух зенитных ракетных полков, - сказал главком.
     При этом он отметил, что планы поставок С-400 из-за промышленности сместились на более поздний срок. Смещение вправо произошло по независящим от Минобороны РФ причинам. По его словам, у С-400 возникли проблемы с дальней ракетой. Тем не менее взаимопонимание с промышленностью найдено и все настроены оптимистично.
     При этом Минобороны настаивает на строительстве нового завода по производству зенитного ракетного вооружения, что позволит в срок справляться с заказами военного ведомства. Этот вопрос был поднят на заседании совета директоров концерна ПВО «Алмаз-Антей», в состав которого входит генерал-полковник Зелин.
     В России также создаётся новая система ПВО «Витязь». По боевым возможностям она будет в разы превышать стоящую сейчас на вооружении ЗРС С-300. «Витязь» - это дальнейшее совершенствование системы С-300, уточнил главком. В частности, на одной пусковой установке «Витязя» размещается 16 ракет, а не четыре, как у предшественницы.
     По словам главкома, в новой системе увеличено количество целевых каналов, что позволяет одновременно обстреливать большее число мишеней, расширены возможности по манёвру. Системе также досталась совершенно новая ракета.
     ВВС России в ближайшее время получат десять машин зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1». На данный момент в войска пришло четыре ЗРПК, они направлены в зенитный ракетный полк в Новороссийске 4-го командования ВВС и ПВО, а другие шесть машин поступят в распоряжение Оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны, пояснил генерал-полковник Зелин.
     Для уничтожения целей в воздухе в ближнем радиусе с предельной дальностью стрельбы до пяти километров оружейники создают новый комплекс ПВО ближнего действия «Морфей», сообщил главком ВВС. Он предназначен для прикрытия военных объектов и имеет как активные, так и пассивные средства ведения боя.
     Что касается радиотехнических войск, то в настоящее время закупаются новые радиолокационные станции. В ВВС взят курс на восстановление единой системы контроля воздушного пространства, аналогичной существовавшей в СССР. Вводятся в эксплуатацию станции двойного назначения. За счёт повышения боевых возможностей РТВ планируется заполнить пробелы в контроле воздушного пространства, которые пока существуют.
     
О пилотажных группах

     Министр обороны РФ Анатолий Сердюков поддержал предложение главкома ВВС о создании пилотажной группы на самолётах Як-130.
     - Мною был сделан доклад министру обороны на эту тему, и он меня поддержал, - сказал военачальник.
     Главком пояснил, что создание пилотажной группы на лёгких учебно-боевых самолётах позволит, в частности, широко применять дымовые эффекты, используемые иностранными пилотажниками, в том числе из Италии и Франции.
     Одновременно главком подтвердил, что Минобороны не планирует расформировывать знаменитые авиационные группы высшего пилотажа «Стрижи» и «Русские витязи». По его словам, «прежде, чем что-то уничтожить, надо что-то другое создать».
     Он также сообщил, что во время недавней поездки в США сделал приглашение американской пилотажной группе «Буревестник» показать своё лётное мастерство в небе России. Главком надеется, что в 2012 году они будут летать у нас. На это есть и официальное подтверждение американской стороны.
     
К МАКСу всё готово

     Как заявил генерал-полковник Зелин, ВВС России примут активное участие в международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011, который пройдёт в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа.
     Экспозиция Военно-воздушных сил на статической площадке будет представлена 17 различными образцами авиационной техники, стоящими на вооружении ВВС России. Среди них будут самолёты Ту-160, Ту-95МС, А-50, Ил-76МД-90, Су-27СМ, Су-30М2, Су-34, Су-35, Су-25СМ, МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, Як-130, а также вертолёты «Ансат», Ми-8АМТШ, Ми-26, Ми-28Н и Ка-52.
     В этом году мастерство высшего пилотажа зрителям продемонстрируют знаменитые во всём мире пилотажные группы ВВС «Русские витязи» и «Стрижи» с подмосковной авиабазы Кубинка, а также «Соколы России» из Липецкого Центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний.
     «Русские витязи» и «Стрижи» в небе над Жуковским продемонстрируют фигуры одиночного и группового высшего пилотажа, в том числе в воздушном порядке «ромб», более известном как «большая девятка», состоящем из пяти Су-27 и четырёх МиГ-29.
     С показом фигур высшего пилотажа и элементами воздушного боя перед гостями авиасалона выступят «Соколы России». В программе липецких асов предусмотрен пролёт в боевом порядке «тактическое авиационное крыло», в составе которого будут представлены самолёты Су-34, Су-27 и МиГ-29.
     В целом в небе над Жуковским в пилотаже российскими асами будет задействовано около 15 самолётов.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex