12 Августа 2011 года |
Наша жизнь |
Пятница |
|
||
Я прохожу военную службу по контракту. Выслуга более 20 лет. У меня вопросы: 1. Если квартира была безвозмездно передана органу муниципальной власти, не будет ли это считаться действиями по намеренному ухудшению жилищных условий? 2. Соответствует ли это приказу министра обороны РФ № 1280 в Приложении 1 пункт 4, в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение? 3. Устанавливаются ли в таких случаях сроки давности? Квартира была приватизирована в 1994 году (двухкомнатная, общая площадь - 47,4 кв. м). Состав семьи на тот момент - 3 человека, сейчас - 4 человека. В 2007 году обратился к главе города с просьбой принять принадлежащее семье на праве собственности и свободное от обременения жилое помещение в муниципальную собственность. Получил ответ: обратиться в суд, а после получения положительного решения заключить договор социального найма (ДСН) с собственником муниципального жилфонда города. Так и сделал. Суд вынес решение о приёме от нас в собственность города квартиры и заключении с нами ДСН. Договор приватизации был расторгнут (в БТИ это зарегистрировано) и заключён с нами ДСН. Затем мы обратились с просьбой о расторжении ДСН и приёме от нас жилья. После этого по акту приёма-передачи мы полностью сдали Горжилуправлению управляющей компании квартиру (без каких либо претензий). Снялись с регистрации по адресу сданной квартиры. У меня никакого умысла или намерений по ухудшению жилищных условия не было и нет. Квартиру сдал в связи с выездом на постоянное место жительства в другую местность. В настоящее время планирую подачу документов на признание права на предоставление жилого помещения по ДСН. Ростислав ЗЕЛИНСКИЙ. rostislav_z@mail.ru Однозначно ответить на данный вопрос не представляется возможным по причине недостаточности содержащейся в нём информации о фактических обстоятельствах совершённых с жильём сделок и последующих действий автора обращения. Действительно, статьёй 53 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Однако, согласно статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих осуществляются за счёт средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. При этом жилое помещение может быть предоставлено как по месту прохождения военнослужащим военной службы, так и по избранному им месту постоянного жительства. В последнем случае документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Однако в представленных материалах отсутствуют сведения о том, кем заявитель обеспечивался жилой площадью (органами военного управления или местного самоуправления); на каком основании имевшаяся квартира передана им муниципальным органам, а не органам военного управления; с какой целью это сделано; какова причина перемены им места жительства (перевод к новому месту службы, выбор места постоянного жительства в связи с предстоящим увольнением с военной службы либо другие). *** От редакции Уважаемые читатели, свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте: VladimirMok@redstar.ru Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации. Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приёмная». |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|