на главную страницу

16 Августа 2011 года

Армия и общество

Вторник

Версия для печати

Критерий перемен – результативность

Владимир СОСНИЦКИЙ, «Красная звезда».
Фото автора.



Авиагруппа самолётов-заправщиков, которой командует лётчик-снайпер гвардии полковник Михаил Максимов, единственная по своему предназначению в составе российских ВВС. По налёту часов её экипажи находятся в числе лидеров нашей военной авиации. Командир и его лётчики не раз удостаивались благодарностей министра обороны и командующего ВВС за выполнение сложнейших задач по дозаправке в воздухе. Недавно крылатые заправщики снова продемонстрировали высокий профессионализм, обеспечивая полеты экипажей Дальней авиации по воздушному патрулированию акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики и Тихого океана.
Наш корреспондент попросил полковника Михаила МАКСИМОВА рассказать о сегодняшнем дне авиагруппы топливозаправщиков.

     В новом облике



     - Какие изменения привнёс процесс реформирования в жизнедеятельность подразделения «летающих танкеров»?
     - С 2009 года в связи с новой концепцией облика Вооружённых Сил РФ состоялось масштабное изменение организационной структуры нашего авиагарнизона. Произошло объединение частей, базирующихся на аэродроме Дягилево. В состав 43-го Центра БП и ПЛС в этот период вошёл гвардейский Орловский авиационный полк самолётов-заправщиков. В результате чего объединились структуры управления, ТЭЧ, другие подразделений обеспечения.
     Конечно, оптимизация структуры потребовала большого объёма документальной работы, множества согласований, кадровых переназначений. Процесс сокращения количества личного состава потребовал особо кропотливой работы. Размещение в пределах новых штатов желающих служить дальше проводилось с учётом наличия выслуги, необходимой для увольнения в запас с пенсией, обеспеченности жильём, возможности перемещения в другие гарнизоны.
     2010 год мы отработали в составе 43-го Центра БП и ПЛС, которому было передано почётное наименование нашего полка - Орловский. Эскадрильи самолётов-заправщиков в последнее время активно работали в интересах истребительной и фронтовой авиации. В ходе масштабных оперативно-стратегических учений «Восток-2010» осуществлялась межтеатровая переброска самолётов Су-24 и Су-34, которым для этого потребовалось несколько дозаправок в воздухе. В прошедшем году наши экипажи обеспечивали около полусотни патрулирований самолётов Дальней авиации в акваториях Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Всё это сказывается на интенсивности полётов. Налёт в экипажах в минувшем году доходил до 400 часов. В нынешнем году динамика выполнения задач по предназначению сохраняется на высоком уровне.
     Недавно принято решение две эскадрильи самолётов-танкеров преобразовать в авиагруппу и подчинить её Дальней авиации. Авиагруппа находится в готовности передислоцироваться в любую точку нового базирования. 10 лет назад наш полк уже перебазировался на аэродром Дягелево, где своими руками было проведено обустройство, созданы хорошая учебно-материальная база и прочие условия нормальной жизнедеятельности и выполнения учебно-боевых задач, возложенных на экипажи наших летающих танкеров. Так что мы имеем опыт должного поддержания боеготовности в любых условиях. И нынешний хороший ритм боевой учёбы способствует этому.
     - В ходе этих перемен возникли какие-то проблемы?
     - Да. К примеру, болезненно проходили кадровые сокращения. Не всем, кто хотел продолжить службу, нашлось место по новому штату. «Отработанный» сверху план не всегда отражает специфику нашей авиагруппы. К примеру, в эскадрильях заложен штатный недостаток трёх операторов заправки. А ведь это весьма значимые, можно сказать, ключевые специалисты в процессе дозаправки в воздухе.
     За крайние пару лет интенсивность работы авиагруппы возросла на 100 процентов, соответственно увеличился и расход самолёторесурса, особенно заправочного оборудования. Объединённая ИАС не в силах справляться с дополнительными нагрузками. Самолёты приходится ставить в очередь на обслуживание и ремонт. Часто выручает лишь энтузиазм и высокая ответственность инженерно-технического состава. В итоге получается превышение норм рабочей недели почти в полтора раза, которые я, как командир, не могу ничем компенсировать своим подчинённым.
     Всё острее ощущается нехватка профессионалов в сфере «человеческого фактора». Наши командиры экипажей и специалисты под завязку загружены сложными функциональными обязанностями. И «по совместительству» заниматься квалифицированной воспитательной работой им довольно сложно. Да и о результативности её в таком случае говорить не приходится. Между тем морально-психологические нагрузки в нашем деле весьма высоки. Так что без профессионального подхода к работе с людьми здесь не обойтись.
     А ещё моих однополчан тревожит вероятность в итоге реструктуризации утратить гвардейское звание. Это ведь не простая формальность, а наша гордость традициями, восходящими от подвигов однополчан, которые в августе 1941 года бомбили Берлин, сопричастность к понятию воинской доблести и чести. Это стержень воспитательной и патриотической работы с молодыми авиаторами.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex