![]() |
![]() |
![]() |
17 Августа 2011 года |
«Центр-2011» |
Среда |
|
||
![]() В беседе начальник управления Железнодорожных войск ЦВО полковник Олег Брагин (на снимке) отметил, что предстоящее учение воинов-железнодорожников не стоит относить к разряду неординарных событий. – В подобного рода спецподготовке личный состав войсковых железнодорожников уже принимал участие – в период военно-транспортного учения «Рубеж-2000», – пояснил Олег Брагин. – Тогда также через Енисей был наведён полный комплект наплавного железнодорожного моста. ![]() В беседе полковник Брагин не стал скрывать, что в начале пути реализации задачи офицерам управления ЖДВ ЦВО не раз доводилось слышать сторонние мнения о том, что сегодняшнее поколение офицеров ЖДВ не имеют должного опыта в осуществлении подобных проектов. «Но мы советчиков не слушали, – прокомментировал Олег Брагин. – Шли к цели, как принято говорить, своим путём». Несмотря на то, что уральским военным железнодорожникам пришлось идти к намеченной цели однажды проторенным путём, сопутствующих трудностей от этого у них в подготовительный период было ничуть не меньше, чем у предшественников. К тому же большинство участников «Рубежа» уже в запасе – кто опытом поделится? Офицерам управления ЖДВ ЦВО пришлось приложить немало усилий, чтобы найти разъехавшихся по стране ветеранов учения и расспросить их о практических моментах отработки столь масштабного проекта. В этом деле полезными оказались не только воспоминания, советы старших товарищей, но и отснятые ими в тот период фото– и видеоматериалы. ![]() Полковник Олег Брагин не стал скрывать, что на этапе подготовки не все пункты отрабатываемого плана решались на счёт «раз». Например, в какой-то момент пришлось признать, что есть серьёзный дефицит специалистов на катера-толкачи. Узнав о проблеме военных, на помощь пришли представители региональной власти, санкционировав организацию ускоренного курса подготовки «толкачей» на базе местной инспекции по маломерным судам. В итоге личный состав отдельной железнодорожной бригады ЦВО обрёл 15 аттестованных специалистов этого профиля. Полковник Брагин отмечает, что подготовительный этап к тактико-специальному учению стал настоящей школой не только для шести сотен солдат срочной службы, но в первую очередь профессиональным уроком в становлении десятков офицеров-железнодорожников. Ведь именно им, командирам взводов и рот, предстоит год за годом учить и готовить контингенты переменного состава. Потому теперь есть чем гордиться: на енисейском объекте своё первое учебно-практическое крещение уже получили 14 молодых лейтенантов – выпускников этого года. Согласимся, немного. Но ведь это тот самый базовый костяк на перспективу! К тому же в период наведения НЖМ-56 войсковую стажировку прошли шестьдесят курсантов-путейцев и мостовиков. По сути, это завтрашние командиры взводов. На объекте набирались опыта офицеры и солдаты из составов Сызранского и Тюменского отдельных понтонно-мостовых батальонов. ![]() ![]() Однако жизненные обстоятельства сложились так, что демонстрировать на деле свои возможности и высокое профессиональное мастерство военным железнодорожникам в этот раз пришлось намного раньше официальной даты спланированного тактико-специального учения. Случилось это в ночь на 7 мая текущего года. В семи километрах от станции Камышта рухнул в реку Абакан один из пролётов железнодорожного моста. Созданный в условиях режима чрезвычайной ситуации оперативный штаб по ликвидации последствий аварии возглавил глава Республики Хакасия Виктор Зимин. Восстановление объекта было доверено военным железнодорожникам. Они предложили наиболее продуктивный – комбинированный вариант по воссозданию переправы: между уцелевшими пролётами строения соорудили насыпь, поверх которой смонтировали два пролёта из конструкции рамно-элементного моста (РЭМ-500). В результате движение поездов возобновилось по старой ветке. – Событие под Камыштой, – отмечает полковник Олег Брагин, – ещё раз не только подтвердило наши возможности, но и доказало, что профессионализм военных железнодорожников в полной мере отвечает требованиям, диктуемым чрезвычайными ситуациями. Поэтому в канун тактико-специального учения можно предположить: раз военнослужащие войск успешно справляются с последствиями катаклизмов, то учебно-практические задачи тем более будут им по силам. На снимках: возведение наплавного моста. Хакасия. ОСУ «Восток-2010». ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|