на главную страницу

17 Августа 2011 года

Право

Среда

Версия для печати

Военный прокурор разъясняет

На вопросы читателей отвечает начальник 2-го управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Александр НИКИТИН




     
Приватизация ипотеке не помеха

     Мой сын в 2007 году участвовал в приватизации квартиры (на момент приватизации ему было 17 лет), ему принадлежит 1/3 площади. В данный момент он курсант военного училища. Вопрос - имеет он право на жильё от Минобороны РФ (участие в ипотечной программе) в будущем?
     
Николай КОШЕЛЕВ.
     nik-koshelev2010@yandex.ru

     С 1 января 2005 года вступила в действие новая форма обеспечения военнослужащих жилыми помещениями - накопительно-ипотечная система (НИС). Порядок функционирования данной системы определён Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Основная цель этого закона - регулирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, являющейся одной из форм реализации права военнослужащих на жилище.
     Участниками НИС являются военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включённые в реестр участников накопительно-ипотечной системы (т.е. отвечающие определённым требованиям в соответствии с Законом о НИС). К ним, например, относятся:
     1) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года; при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
     2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
     3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
     4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы и другие лица.
     5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание;
     6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года; при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
     7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трёх лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
     8) военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трёх лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.
     Перечисленные военнослужащие в зависимости от оснований включения в реестр участников НИС (далее - реестр участников) делятся на две группы. Первая - включается в реестр участников автоматически (после наступления определённого события), вторая - после подачи обращения в письменной форме о включении в реестр участников.
     Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является наступление определённого юридического факта в виде события или позитивного действия: получение первого воинского звания офицера (для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года); заключение первого контракта о прохождении военной службы (для офицеров, призванных на военную службу из запаса или поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса); истечение срока общей продолжительности военной службы по контракту три года (для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года); обращение в письменной форме о включении в реестр участников (для сержантов и старшин, солдат и матросов; для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования, начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года; для прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы которых составит три года, начиная с 1 января 2005 года, если они заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года).
     Участие военнослужащего в накопительно-ипотечной системе законодатель не связывает с признанием нуждающимся в улучшении жилищных условий, наличия у него или членов его семьи жилых помещений для постоянного проживания или какими-либо иными условиями.
     


     От редакции. Уважаемые читатели, свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте VladimirMok@redstar.ru
     Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации.
     Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приёмная».

     
Подготовил Владимир МОХОВ при содействии Главной военной прокуратуры.




Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex